В произведении Шекспира "Король Лир" бедный Том - фигура безумия, бедности и языковой игры - выступает как олицетворение полуапокалиптического состояния, в которое опускается социальный мир пьесы. Эдгар впервые появляется полностью как Бедный Том в Акте 3, в самый разгар бури, когда безумие Лира полностью проявляется.
То, что мы сталкиваемся с беднягой Томом в окружении бушующего вереска, ассоциирует его с бурей, но на самом деле эта связь прослеживается в тексте самого первого вступления "Бедняжки Тома".
В первом акте, сцена 2, Эдмунд отвечает на вход Эдгара следующим: "Он приходит, как катастрофа старой комедии. Моя реплика - злодейская меланхолия, с вздохом, как Том О'Бедлам. -О, эти затмения предвещают эти дивизии. Fa, sol, la, la, mi." Вступлению Тома О'Бедлама в роль Эдмунда предшествует его пренебрежение астрологическими суевериями, которое он затем исполняет для Эдмунда как бы голосом Тома О'Бедлама. Таким образом, эти линии создают связь между фигурой Тома Бедлама и верой в астрологическое значение.
Язык "планетарного влияния" в речи Эдмунда непосредственно перед появлением Эдгара устанавливает тему образов, связанных с миром природы, небом и погодой.
По мнению Р.А. Фоакса, термин "катастрофа" здесь относится к "произвольной или придуманной развязке, как в старомодной комедии", но он также предполагает стихийное бедствие, такое как буря (№ 134). Вслед за этим возможным изображением катастрофы в природе, "злодейская меланхолия" и "вздох" указывают на связь между фигурой Тома Бедлама и миром природы.
После упоминания Эдгаром "ветров" и "неба" термин "страна" служит третьим пунктом в этой серии природных элементов. Таким образом, "страна", по-видимому, относится не только к сельской местности в отличие от суда, или к стране как к политическому образованию, но и к самой земле и ландшафту. Именно "страна" предоставляет Эдгару "доказательство и прецедент" попрошайки из Бедлама - нищий характер кажется Эдгару появляется в физическом окружении. Таким образом, персонаж Бедного Тома, созданный Эдгаром, позиционируется как естественный элемент здоровья.
Язык Эдгара также напоминает образ того, как он берет в себя природный мир: он планирует "замарать" свое лицо "грязью", убирая грязь и отбросы земли и прикрываясь ею. Эдгар представляет себе попрошаек Бедлама, которые в буквальном смысле интернализируют внешний мир, поражая "булавки, деревянные колючки, гвозди, гвозди, пряности розмарина" в своё тело. В концепции Эдгара о бедламщике, таким образом, существует небольшое разделение между собственным телом бедняка и миром вокруг него - различие между собой и другими исчезает ("Эдгар я ничтожество"). Эти лингвистические связи между фигурой бедного Тома и силами природы и ландшафта приобретают все большее символическое значение по мере того, как природный мир становится играть все более заметную роль в этой игре.
Таким образом, зрители, как и герои спектакля, сталкиваются с "Бедным Томом" как с особенностью бурного пейзажа.
Сразу после речи Лира, в которой он апострофирует к "бедным голым ничтожествам [...], которые выпадают из этой безжалостной бури", бедный Том появляется, словно своими словами Лир только что вызвал настоящего "бедного голого подонка", а фраза Лира напоминает обет Эдгара "гонения на ветры и гонения". Язык Эдгара как бедного Тома продолжает ассоциировать фигуру Бедного Тома с бурей и вересковым ландшафтом. Его первая строка, произнесенная как "Бедный Том", гласит: "Понятно и наполовину, понятно и наполовину": Бедный Том!"Объяснение этой линии звучит так: "Эдгар звонит, как будто он снимает звуки с лодки или измеряет глубину воды в "лачуге"".
Эдгар сначала говорит как Бедный Том, словно в окружении воды. Фраза этой строки предполагает опасность, так как слово "бедный" кажется прилагательным, применяемым к Тому в ответ на "Сущность с половиной"; это не произойдет, пока Дурак не ответит на вопрос Кента "Кто там", сказав: "Дух, дух". Он говорит, что его зовут Бедный Том, что зрителям говорят, что "бедный" на самом деле является частью его собственного имени. В этой первой строчке Эдгар-ас-Корота он ассоциирует себя с водой и горем, очень похожим на бушующий шторм, который так расстраивает короля Лира.
Буря на вереск отражает, среди прочего, хаос в социальном мире пьесы и растущую нестабильность разума Лира; так как пьеса ставит бедного Тома в рамки вспоминания бури, он тоже становится символом безумия, как социального, так и психического.
Своим, казалось бы, бессмысленным языком: "Еще через боярышник дует холодный ветер, говорит сум, мун, ненни, Дофин, мой мальчик, мой мальчик, цезезеец! Позвольте ему проскочить мимо" (3.4.96)-Том представляет собой нарушение естественного порядка, вызванное действиями Гонэрила, Регана, Лира и Эдмунда; он олицетворяет собой хаос и страх.
Продолжение в следующей части...