Берлинское трио Kadavar собралось в 2010-м году, выбрав для исполнения, прямо сказать, не самую модную музыку в то время. Они не стали играть свой отечественный NDH, не примкнули к Schwarze scene, побрезговали даже легко ожидаемым от них евро-пауэром, вкупе с мдм и всякими там блэками. Они выбрали ориентиром 70-е, да-да, семидесятые годы прошлого века. Kadavar действительно звучат так, как-будто не прошло уже больше 45-и лет, и в топ-100 ФРГ не Billie Eilish, Ed Sheeran, Apache 207, Capital Bra, и пр. ххр.
Трио вначале составили, вокалист/гитарист Christoph "Lupus" Lindemann, барабанщик Christoph "Tiger" Bartelt, и бас-гитарист Philipp "Mammut" Lippitz, ушедший через три года. За бас взялся француз Simon "Dragon" Bouteloup, прежде известный по психоделическим Aqua Nebula Oscillator (с которыми реализуют пару сплитов), и думовым The Oath.
25-го августа 2011-го Каdavar выпустили свой первый одноимённый сидиар с парой треков Forgotten Past и Black Sun, которые впоследствии перезаписанные, вошли в их дебютник Kadavar, выпущенный 2-го марта 2012-го года, на немецком лейбле This Charming Man Records (ТСМ005), и на крутейшем стоунерском ньюйоркском лейбле Tee Pee Records (ТРЕ143). На ЯМе нет этого альбома, но есть на Аpple Music и целиком на YouTube.
Прото-рок, записанный на семи треках, был сочинён и записан так, как будто музыканты переместились к нам прямиком из тех старых добрых лет золотой эпохи хард-рока. Саунд инструментов был очень аккуратно скопирован с фирменного звука памятников Cream, The Who, Black Sabbath, Blue Cheer. Фузз гитары с грубым драйвом энергично и внушительно накрывал ритмическую основу упругого баса и сложных рисунков барабанов. Думовский вокалист аутентично пел (именно пел, без скриминга и пр. современных приёмов) что-то своё любимое оккультное.
Материал дебютника был так зажигателен, несмотря на наглую антимодность и прямые ретро-приёмы, что их забрал себе крупный лейбл Nuclear Blast Records, выпустивший 12-го апреля 13-го второй полноформатник с классным названием Abra Kadavar (NB 3064-2, 27361 30642). Звук немного стал почище, но энергия сохранилась, песни увлекали по-прежнему
Группа давала мощные концерты, и даже записали в ноябре своё выступление в бельгийском Антверпене, в музцентре Trix. 11 треков Live In Antwerp издали в следующем году 6-го июня на двойном виниле (Nuclear Blast NB 3354-1, 27361 33541). Вживую зафуззованный саунд звучал не хуже студийных записей.
Третьим альбомом стал Berlin, изданный 21-го августа в 2015-м на Nuclear Blast (NB 3515-2, 27361 35152). Жёсткий стоунер стал поярче, обогатившись хард-роковыми гармониями, что очень разнообразило все песни. Последним треком поставили Reich Der Träume (Царство сна), гипнотическую психоделику без тяжёлых гитар, практически баллада, необычный саунд для группы.
На один из боевиков Последний живой динозавр, сняли простенький ч/б клип:
Rough Times (Тяжёлые времена) стал четвёртым полноформатником, вышел через два года, в 2017-м, 29-го сентября (Nuclear Blast NB 4008-0, 27361 40080). Саунд снова немного изменился, появились элементы сладжа, грязный и тяжёлый фузз добавил мелодичной психоделии. Композиции стали более атмосферными и объёмными. На заводной Die Baby Die гаражные припевы. Одна из быстрых песен Words Of Evil, кажется даже на уровне Раranoid. Последняя A L'ombre Du Temps (B тени времён) стала пост-роковой кодой, с размытыми гитарами и без барабанов, спокойное чтение французского текста.
Для поддержки альбома, сняли несколько клипов, один из них, психоделичный, выбрав для него быструю Tribulation Nation (Нация горя):
Лейбл решил ещё раз выпустить концертник группы, им стал концерт в Дании – Live In Copenhagen, 14-трековый виниловый двойник (Nuclear Blast 27361 45371).
Bчера, 11-го октября, появился пятый альбом For The Dead Travel Fast (Для мёртвых путешествие быстрое) на том же Nuclear Blast (27361 50010). Девять треков набрали веса в продолжительности и разнообразии аранжировок. Прежний прямолинейный stoner остался основой, но обогатившись разными влияниями, стал ещё интереснее.
Начиная мутным думовским концом The End, переходят на сладж The Devil's Master, c хардовыми BS-мелодиями. Динамичный стоунер-боевик Еvil Forces подводит к эпичной думовой Сhildren Of The Night, которая продолжается и в следующей, мелодичной психоделичной Dancing With The Dead, c coвершенно ностальгическим флёром. Шестая Роison переводит всё настроение в сложноватые структуры тяжёлой психоделии, но припевы так мелодичны, что совершенно не загружает. Такие песни когда-то принесли вечную славу многим коллективам. Педаль wah-wah украшает шумный мощный сладж на Demons In My Mind. И потом наступает передышка с Saturnales, практически акустической балладой. Акустика продолжается на, казалось бы тоже спокойной, Long Forgotten Song, но её сразу развивают до думовых риффов, наполняя внутренней тревогой, а наступательный ритм с характерными мелодиями, закручивается до драконовского барабанного соло перед шикарнейшим PF-соло на гитаре. Трек длится почти восемь минут, но не кажется затянутым, являясь богатым эпиком в своём, стоунеровском духе.
Почти полная дискография Каdavar на Аррle Music и Deezer.
Немного чтива про шумные гитары: