Найти в Дзене
Parnas on-line gallery

Обычное насилие и тайные смыслы «весны». Продолжение разговора о Боттичелли.

Оглавление

Здравствуйте, друзья! С вами искусствоведческий портал Парнас и мы продолжаем разговор о загадочной картине – шедевре эпохи Возрождения «Весна» Сандро Боттичелли.

Первую часть статьи ищите на нашем канале, если хотите полное погружение в вопрос.

Итак, апельсиновый сад с шестью персонажами греческой мифологии. Что там происходит?

-2

Интересно, что в картине есть несколько форм социальной активности. Некоторые герои общаются друг с другом напрямую, остальные не обращают внимания ни на кого вокруг и как бы выпадают из контекста. Это заметно невооруженным взглядом.

Сюжет правой крайней группы нам понятен благодаря тому, что сцена имеет описание в греческой мифологии.

Там мы узнаем, что Флора когда-то была нимфой Хлоридой, пока бог ветра Зефир ни настиг ее, заставив выйти за него замуж. Обратите внимание, этого насилия мифология даже не скрывает. Однако, нельзя не заметить, что это пошло ей на пользу. Она обратилась в красивую богиню весны и получила вечный сад в качестве моральной компенсации.

-3

Цветы, которые Хлорис держит во рту (точнее выплевывает, если не сказать мерзкое - выташнивает) гармонично вплетаются в цветочный узор платья Флоры. Это их связь, двух ипостасей одной женщины. Однако они не равны, важность момента превращения показана тем, как в разные стороны развеваются полы их платьев.

В центре картины богиня Венера, как королева апельсинового сада. Здесь она показана очень нетипично, для богини любви странно быть одетой, но тут она даже с покрытой головой, как приличная замужняя женщина.

Что ж, кратко очертим суть да дело – на картине свадьба. Да-да, такая вот интересная подача! Правда единственным доказательством того, что речь о торжестве – это тот факт, что заказчик хотел преподнести картину будущей жене в качестве свадебного подарка.

И тогда логично и благословение от богини любви, которая все же призывает к благочестию, пожелания любви, супружеского счастья и, как говорится, всех благ. Это уже мы разгадываем в символах: купидоне, жемчуге граций, знаковых видах цветов и так далее.

Ну а если не знать? Не знать, что картина предназначалась к свадебному торжеству! Тогда ведь ее смысл может и поменяться…

Тогда на картине мы видим торжество жизни, цветы, которые цветут не только весной, но и летом, вопреки названию картины. То есть пространство холста – вне времени и реальности.

-4

Эта картина о любви друг к другу и любви к Богу, о вечном цветении и необходимости отбросить свои старые ипостаси, чтобы преобразиться, вырасти и уйти за пределы знакомого миропорядка, как это делает Флора, уверенно шагая к краю картины, оставляя позади старые горести, усыпая свой путь вечноцветущими растениями.