Найти тему
Сергей Танцура

Как строили пирамиды

Давайте приглядимся к пирамидам, которые якобы построили фараоны древнего Египта, используя для этого грандиозного мероприятия лишь физическую силу своих многочисленных рабов. Однако как на самих пирамидах, так и вокруг них встречается столько следов высокотехнологической обработки, что не заметить их можно, если только приложить к этому максимум усилий. Причём следы этой обработки таковы, что на сегодняшний день мы порой даже не в состоянии себе представить, чем — и как — именно эту обработку производили.
Наиболее впечатляющей в этом отношении является, естественно, Великая пирамида Хеопса с её невероятно тщательно уложенными многотонными блоками и просто феноменальной обработкой поверхностей внутри, особенно в Большой галерее. Но и две меньшие пирамиды Гизы не отстают в этом вопросе от своей старшей товарки.

Пирамида Менкаура на плато Гиза имеет всего лишь два небольших выровненных участка облицовки. Все параметры этих участков указывают на то, что их выравнивали уже после укладки облицовки на место.

Если выравнивание известняковой кладки по наклонной плоскости представляет из себя серьёзную проблему даже для нашего современного уровня промышленного строительства, то выравнивание также по наклонной плоскости с наблюдаемой точностью уже гранитной облицовки — для нас вообще дело немыслимое!

А для строителей пирамиды, видимо, это не представляло особых проблем. По крайней мере, не заметно, чтобы они ограничились всего двумя участками только из-за того, что им было сложно это делать. Больше похоже на то, что у них просто не было необходимости выравнивать все грани целиком.

Следы выравнивания облицовки уже после монтажа видны и на некоторых гранитных блоках пирамиды Хефрена, которые сейчас валяются около неё.

А в Асуанских каменоломнях подобным же методом обработана целая скальная стена. И как! На высоту двух этажей, в длину метров на двадцать с лишним. Да еще и заходя на перпендикулярную «стенку» и назад еще на «полстенки»!!! При этом внутренние углы скалы выровнены по закруглению с радиусом с полметра. И выровнены идеально!!! Все указывает на то, что эта выровненная форма явилась лишь побочным (!!!) следствием какого-то инструмента, который выбирал здесь породу. Но что это был за инструмент, способный «попутно» выравнивать гранитную скалу на таких масштабах?!.

Также в Египте повсеместно встречаются следы обработки камня дисковыми пилами и трубчатыми сверлами, характеристики которых опять же на порядок превосходят аналогичные человеческие образцы. Так, например, расчеты показывают, что для того, чтобы выбрать материал из внутренней полости саркофага, расположенного в камере царя Великой пирамиды, использовались трубчатые сверла, производительность которых в 500 (!) раз выше, чем на современных сверлильных станках с алмазным инструментом.

К слову, коли уж мы упомянули о саркофагах, задержимся на них поподробнее. В своем подавляющем большинстве «саркофаги» похожи на большие (иногда очень большие) короба непонятного назначения, и на фоне таких грандиозных артефактов, как те же пирамиды или, к примеру, храмы, они не очень-то бросаются в глаза. Но когда смотришь на их грани и плоскости, квалификация мастеров, изготовивших эти короба, вызывает неподдельное восхищение. Плоскость — действительно плоскость. Грань — действительно ровная грань. Если и есть какие-то отклонения, то глаз их просто не замечает. И этого мастера добились, работая с гранитом и базальтом!..

Встречаются и «саркофаги» — короба, у которых одна из сторон сделана не плоской, а закруглённой. Простая фигура — круг; но попробуй её строго выдержи, особенно когда речь идёт о поверхностях площадью в квадратные метры!.. А изготовители коробов это умудрялись сделать!.. Причём, возникает абсолютно чёткое ощущение того, что давалось им это легко и непринужденно. И явно не вручную.

Так, у нижнего угла на задней стенке «саркофага» в пирамиде Тети видны отчетливые следы обработки… механическим (точнее: машинным) инструментом!.. Это след от пилы. Причём, не от плоской пилы, поскольку сохранившееся место пропила имеет вогнутость в сторону не спиленной части, а выступающего на пару миллиметров поребрика. То есть что-то типа «болгарки» (круглая пила) или фрезы. Но ведь речь идёт о чёрном базальте (именно из него сделан «саркофаг») — одном из самых твёрдых природных материалов!!!

Короба-«саркофаги» в мастабе Птахшепсеса также поражают своим качеством. Их идеально отполированные поверхности буквально так и притягивают к себе руки — хочется прикасаться, щупать, гладить. И через какое-то время хочется найти хоть какую-нибудь неровность или шероховатость… Нет ничего!!!

Глаз тоже не видит каких-либо дефектов. Плоские стенки обоих «саркофагов» тщательно выровнены как снаружи, так и внутри. Более того: идеально выдержана та часть верхней поверхности «крышек», которая сделана с закруглением. Абсолютное ощущение, что проверять радиус закругления на точность исполнения бессмысленно — ошибок нет… А ведь длина большого саркофага достигает трёх метров!..

Качество обработки поверхностей (как внешних, так и внутренних) этих впечатляющих коробов на пределе современных технологий!..

Но гораздо сильнее удивляет содержимое «саркофагов»!.. То есть, содержимого, в прямом смысле слова, в этих — как, впрочем, и во всех остальных, найденных до сих пор в Египте — «саркофагах» нет. Но внутри гранитной коробки имеется… дополнительная вставка!

Внутренняя поверхность маленького «саркофага» покрыта слоем алебастра толщиной порядка 3 сантиметров, который образует как бы второй — внутренний короб. Присутствие этой обмазки ставит в тупик: какой смысл в том, чтобы дополнительно покрывать алебастром отполированную (!) внутреннюю гранитную поверхность?!. Вообще, никакой эстетической или практической разумной причины в необходимости закрывать тщательно выровненный гранит нет. Иное дело: если алебастровая обмазка требовалась для реализации каких-то функциональных свойств короба, неизвестных нам.

Впрочем, определённые предположения об этих свойствах сделать мы всё-таки можем.

Всем известна сказка «Волшебная лампа Аладдина», в которой главный герой отправляется в пустыню, где находит Пещеру Чудес, полную невообразимых сокровищ. Но главной из них является неказистая на вид лампа с заключенным в ней джинном — волшебным существом, выполняющим любые желания своего хозяина. Однако основная его функция — создавать и разрушать дворцы и целые города и даже переносить их с места на место, с которой, надо сказать, джинн справляется просто великолепно — как и полагается прирождённому строителю.

Вообще надо сказать, что джинны в арабских сказках являются чуть ли не ключевыми фигурами, кочуя из одного сюжета в другой с той же настойчивостью, какую в русских народных сказках демонстрирует Иванушка-дурачок. Джиннов много — это и ифриты, и силы, и гули, — но всех их объединяет одно: они почему-то всегда находятся в запечатанных сосудах (лампах, кувшинах, горшках, бутылках), пребывая там в некоем подобии сна. Джинны бывают добрые, а бывают и злые, нацеленные на убийство того, кто выпустит их из их клетки. Но герои арабских сказок прикладывают неимоверные усилия для того, чтобы раздобыть вожделенный сосуд, ибо обладание им — в случае, если джинн, заключенный в нем, пребывает в добром расположении духа — сулит неисчислимые блага владельцу данного сосуда. И, окрылённые этой мечтой, аладдины всех мастей отправлялись в далёкую страну, изобилующую пустынями (Египет?), чтобы сыграть с судьбой в орлянку.

Конечно, это всего лишь сказки, но вот одна загадка: по какой-то неведомой причине у большинства (если практически не у всех) крупных коробов-«саркофагов» нижняя часть имеет сильные и небрежные сколы. Есть немало оснований предполагать, что эти короба-«саркофаги» имели вторичное использование. Кто-то зачем-то вынимал саркофаги с их первоначального места. Но либо короба были преднамеренно вмурованы крепко в пол, либо за долгое время они буквально «вросли» в материал пола, так что оторвать их можно было, только серьёзно повредив нижнюю часть…

Зачем кому-то понадобилось ворочать тяжелые и громоздкие «саркофаги», которые зачастую наружу вытащить всё равно не было никакой возможности, — загадка… Может быть, что-то искали под ними, обнаружив внутри «саркофага» лишь пустоту? Или — всё же что-то искали ВНУТРИ них, а сдвиг произошёл в результате освобождения того, что ВНУТРИ находилось?

Ведь пробивался зачем-то внутрь Великой пирамиды в 820 году Аль-Мамун Абу-ль-Аббас Абдаллах (786 — 833), причем сделал он это настолько точно, что с одного захода попал в единственное место, откуда открывался доступ как к верхней, так и к нижней частям пирамиды, словно имел перед собой чёткий план всех её внутренних помещений и переходов. И первое, что сделали его люди, попав-таки внутрь — это вскрыли саркофаг царя, разнеся при это его крышку на мельчайшие обломки. Или это сделал джинн, который был заключен под нею в этой каменной «бутылке»?

В учебниках обычно утверждается, что халиф Аль-Мамун искал в пирамиде сокровища. Но вот что странно: имея в своём распоряжении практически неограниченные время, людей и возможности, Аль-Мамун довольствовался только лишь вскрытием саркофага, даже не попытавшись отыскать потайные ниши и комнаты, которых, как нам теперь известно, в пирамиде Хеопса предостаточно и где, по сути, и должны были скрываться эти сокровища. Значит, ему был нужен один только саркофаг — а точнее, то, что в нём находилось. И, вполне возможно, он это получил.

Так что же такое эти «джинны»? Вот их описание из «Тысяча и одной ночи»: «И голова его была как купол, руки как вилы, ноги как мачты, рот словно пещера, зубы точно камни, ноздри как трубы, и глаза как два светильника». Но, если отбросить в сторону мифическую шелуху, это будет точным описанием… горнопроходческого комбайна! А вернее, чего-то вроде человекообразного робота, оснащённого всеми атрибутами такого комбайна.

Даже сейчас, в век технического прогресса, справиться с подобным механизмом способен далеко не каждый. Поэтому не удивительно, что, включая его, древние арабы рисковали своими жизнями — и частенько расплачивались ими за собственное невежество. Учитывая же, что единственным известным на сегодня источником питания, способным генерировать заряд достаточно долгое время — а речь в нашем случае идёт о тысячах лет — является ядерный реактор, становится понятным и необычное внутреннее оформление саркофагов, служившее для защиты от жесткой радиации. Однако даже ядерное топливо не вечно, и это, по-видимому, объясняет ограничения, накладываемые сказочными джиннами на своих владельцев и заключавшиеся в исполнении лишь трёх (а в некоторых случаях даже одного) желаний. Да просто заканчивался заряд батарей, приводивший эти махины в движение, и они превращались в мертвый, никому не нужный хлам. Но хлам по-прежнему опасный из-за остаточных излучений. И библейский царь Соломон решил эту проблему, утопив отслуживших свое джиннов в море — точно так же, как люди поступают сейчас со своими ядерными отходами.

Кстати, подобные описания не являются прерогативой одних только арабов. Нечто весьма похожее встречается и у ацтеков с их культом ягуара. Сохранилась легенда, в которой рассказывается о том, как во времена междоусобной войны богов «дикие звери» одолели людей. Эта легенда воспроизводится в многочисленных высеченных на камне рисунках, как, например, на «монументе №27» в Эль-Бауле в Гватемале. На этом монументе изображена фигура, изрыгающая из пасти огонь (совсем как ифрит, огненный джинн). У этого существа человеческое туловище и звериная голова с выпученными глазами и оскаленными зубами. У ног его скорчилась маленькая фигура человека, приносящая ягуару жертву.

В Квириге — селении майя в Южной Гватемале — также находится большая коллекция каменных изваяний. Одно из них изображает огромное чудовище неизвестного вида со страшными острыми зубами. Оно держит в пасти человека, но впечатление такое, что не пожирает его, а скорее человек пользуется чудовищем для передвижения. А в ацтекской столице Эночтитлан археологи раскопали две большие статуи в Храме Орлов, изображающие ужасных человеко-птиц — их человеческие лики выглядывают из-под клювов гигантских орлов.

И это снова возвращает нас в Египет с его зооморфными богами, которых также рисовали в виде людей с головами птиц и различных животных. Или всё-таки то были нормальные люди, лишь пребывающие в неких передвигающихся на двух ногах машинах-«джиннах», чьи кабины только напоминали клювы и пасти?