Здравствуйте!
16-го октября состоялась первая конференция проекта "Ларгус Карелия" в технопарке "Жигулевская долина".
Имею массу благодарностей и низких поклонов к участникам и организаторам встречи! Спасибо всем огромнейшее за участие и понимание!
К сожалению, по ряду объективных причин пришлось отменить демонстрацию и тест-драйв ходовых макетов на автодроме КВЦ и сильно сократить количество участников при посещение производственной площадки.
Но темы конференции были раскрыты полностью: презентация проекта и представление партнеров проекта, отчет о выполненных работах, результаты испытаний, текущие инженерные исследования и предстоящие работы, коммерческие перспективы проекта.
Наши друзья и партнеры вели прямую трансляцию с конференции.
Фотоотчет от обожаемой Елены Игониной с моими комментариями ниже, а вот обобщенный отчет уже сделанного:
- Двигатель — замена на ВАЗ-21179 или доработка ВАЗ-21129 (впуск/выпуск, ГБО, настройка, предпусковые подогреватели);
Ввиду невозможности внесения изменений в ПТС, замена ВАЗ-21129 на ВАЗ-21179 неосуществима!
Выполнены доработки двигателя ВАЗ-21129, а именно:
1 — увеличение рабочего объема до 1.8 л. и доработка камеры сгорания для работы на пропане. (см. ссылки: "Снимаем 129-й двигатель", "1.8 в Ларгус") Окончательное конфигурирование и настройка двигателя запланированы на ноябрь 2019 г.;
2 — произведена замена выпускного тракта с изменением элементов тракта и их размещения.(см. ссылку: "Правка выпуска") Окончательное конфигурирование запланировано на ноябрь 2019 г.;
3 — установлено газобалонное оборудование 4-го поколения. (см. ссылку: "ГБО в Ларгус") Окончательное конфигурирование (в т.ч. увеличение объема баллонов ГБО) и настройка запланированы на ноябрь 2019 г. - Трансмиссия — замена на ВАЗ-2182 или доработка ВАЗ-2180 (ГП, ПЧ, блокировка дифференциала, настройка);
Ввиду невозможности оперативного изменения настроек роботизированной КПП, работы по замене будут проведены весной 2020 г.
Выполнены доработки КПП ВАЗ-2180, а именно:
1 — заменена штатная ГП с передаточным числом 3.7, на ПЧ 4.1. Окончательное конфигурирование запланировано на январь 2020 г.;
2 — заменена штатная 5-я передача с передаточным числом 0.78, на ПЧ 0.73. Окончательное конфигурирование запланировано на январь 2020 г.;
3 — установлен необслуживаемый винтовой самоблокирующийся дифференциал.Окончательное конфигурирование запланировано на январь 2020 г. - Колеса — замена (диски R15, резина 205/65);
В связи с предполагаемыми условиями эксплуатации переход на данный размер нерационален!
Опытным путем определен оптимальный размер, а именно:
1 — произведена замена штатных дисков размерностью 6x15/4x100 D60.1 ET50, на 6x15/4x100 D60.1 ET40, и штатных покрышек размерностью 185x65 R15, на 195x65 R15. (см. ссылку: "Колесные муки");
2 — проведено диагональное вывешивание автомобиля для измерения зазоров и выявления негативных последствий при установке колес увеличенной размерности. (см. ссылку: "Диагональное вывешивание"). - Тормозная система — замена (задние дисковые тормоза, «горячие» тормозные колодки);
Выполнены доработки передних тормозов, а именно:
1 — заменены штатные тормозные колодки, на более "горячие", для предотвращения ускоренного износа тормозных дисков. - Подвеска — доработка (пневмоэлементы, однотрубные амортизаторы, увеличение дорожного просвета);
Выполнены доработки подвески, а именно:
1 — внедрен комплект "КРОСС" с двухтрубными амортизаторами увеличенного объема и задней пружиной увеличенной высоты для увеличения дорожного просвета. (см. ссылку: "Изменение подвески") Окончательное конфигурирование и настройки, в т.ч. и установка пневмоэлементов, запланированы на ноябрь 2019 г.; - Кузов — доработка (установка высокой крыши, усиление элементов кузова, защита ЛКП, антикоррозионная обработка, комплексная шумоизоляция, подготовка технологических отверстий, разработка и изготовление кронштейнов и силовые элементов, ТСУ);
Выполнены доработки по кузову автомобиля, а именно:
1 — установлен и доработан каркас высокой крыши, модифицирован и усилен пластиковый колпак, проведены работы по инсталляции аварийно-вентиляционного люка. (см. ссылки: "Кинолюк в крышу") Окончание установки запланировано на ноябрь 2019 г.. Некоторые фоточки приложены ниже. - Комфорт — доработка и доп. оборудование (перенос упр. стеклоподъемниками, пульт ГУ (мультируль), АС, круиз контроль, отопители салона, вентиляция салона, панель приборов, датчик света, датчик дождя, омыватель фар, освещение салона, сиденья, зонирование и оптимизация салона);
Выполнены доработки по улучшению комфорта автомобиля, а именно:
1 — заменена штатная панели приборов на многофункциональную панель. Ведется наработка решений для увеличения кол-ва функций панели.;
2 — внедрены дневные ходовые огни. (см. ссылки: "Дневные ходовые огни"). Ведется наработка решений для увеличения кол-ва функций модуля ДХО.;
3 — произведены исследования в области повышения комфорта штатных сидений автомобиля и внедрения дополнительных элементов. (см. ссылки: "Сиденья") Окончание модернизации запланировано на октябрь 2019 г.;
Тестирование измененных узлов и агрегатов. (см. ссылку: "Первые 10 000 км.").
Существующее положение дел по работе с проектом.
Еще раз огромное спасибо и низкий поклон участникам и организаторам конференции!
Спасибо за внимание! До новых встреч!