Ну ладно, в селах школьные автобусы необходимы. А в городах-то они зачем?
В большинстве городов транспорт работает стабильно. В нашем городе, например, есть и троллейбусное сообщение, много маршруток.
Причём, ходят они сейчас полупустые. И ходят по расписанию.
Любой школьник к любому уроку в свою школу доедет без приключений.
Это раньше, во времена до НКВИ, на работу было невозможно доехать, и с работы. Все абсолютно маршруты были битком набиты: на работу, в техникумы и колледжи, бабушки с внуками сидеть, в поликлинику.
Удивлялись, что даже младшие школьники в автобус втискивались. Зима, темно, холодно, а ребятишки стоя и спя, с рюкзаками за спиной в школу в автобусе трясутся. Мысленно задавали себе вопрос: родители, а школы-то поближе к дому нет? В нашем городе около 30 школ на 250 тысяч населения. Это не мало.
Зато сейчас, даже в час пик спокойно можно ехать в полупустом автобусе.
И не надо никакого школьного транспорта. Ведь ездят же дети в спортивные секции, в учреждения дополнительного образования на танцы, хоры, в музыкальные школы. И не выделяют же им от этих учреждений автобусы!
Нет, здесь опять дело не в заботе о населении, в данном случае, о детях. А в чем-то другом.
И, хотя не совсем корректно сравнивать условия, в которых учились дети 1940-1950-х годов, но сравню.
Мама моя пошла в школу в 1946 году. Жили в заводском посёлке. Школа в городе, километрах в семи от посёлка. Ездила на трамвае до школы. Это потом им дали квартиру в центре города, но также далеко от школы, примерно четыре километра.
Ездили так же, на трамвае.
А отец мой вообще родом из деревни. Школа в селе, четыре километра по грунтовой дороге. Время также послевоенное, полуголодное, хотя и деревня.
А вот как зимой, в северной деревне (север Горьковской области) детям почти что по лесу идти утром в школу, по темноте, по морозу? А если метель, да буран?
Однажды он пришёл из школы без сумки - вместо портфеля у него противогазная сумка была. А в сумке тетрадки, учебники. Его отец, дед мой (участник Великой Отечественной) велел ему за сумкой обратно в школу идти. Весело, наверное, ребёнку было четыре раза по четыре километра за один день!
Подозреваю, что и попутных-то машин до того села не было. Зимой там транспортного сообщения вообще почти не было. Полевых работ нет. Поэтому, кто в полевых бригадах весной-осенью работал, зимой занимались на дому швейными работами. Артель у них была швейная.
Вот в таких условиях учились дети 1940-1950-х годов. И ведь выучились! Кто техникум, институт закончил. Кто-то в училище учился и стал квалифицированным рабочим. А все потому, что трудности умели преодолевать.
А сейчас в городе до школы доехать - без проблем. В сельской местности детей родители на машинах до школы возят, если далеко.
Тут что-то другое, нежели забота о детях!
Была у нас мысль, отдать ребёнка в другую школу, не в ту, что во дворе.
Да Бог отвёл!
Спасибо, что дочитали!