Найти тему

Как настроить оповещение клиентов: переход от СМС к голосовым сообщениям

Оглавление

Если бизнес требует частых односторонних контактов с клиентами — уведомлений, рассылок и тому подобного, то у вас есть несколько опций: самая распространённая сегодня – SMS-рассылки. Но оправданно ли СМС пользуются столь большой популярностью? Ведь давно уже были созданы и другие способы оповещения. Об одном из них мы расскажем в этой статье – голосовые рассылки.

Голосовые рассылки

Что же такое голосовые рассылки? Это способ оповещения, при котором используется технология text-to-speech (TTS), превращающая печатный текст в синтезированную устную речь.

Чем голосовые рассылки с генерацией речи лучше SMS?

  • Такое сообщение гарантированно привлечёт к себе внимание, в отличие от набивших оскомину смс-сообщений;
  • В краткой форме адресату доносится необходимая информация;
  • Адресат должен совершить меньшее количество действий в сравнении с СМС-рассылками;
  • У получателя создаётся чувство общения с представителем компании;
  • Можно переложить на TTS не только уведомления, но и часть холодных звонков;
  • TTS с методом каскадной переотправки оказывается намного дешевле и выгоднее СМС-рассылок.

Голосовые рассылки vs SMS и каскадная переотправка

Давайте посмотрим на условия по рассылкам text-to-speech.

В сервисе SIGMA messaging есть возможность заказать как SMS-рассылку, так и звонки со сгенерированными голосовыми сообщениями. В среднем, смс-рассылка обходится от 2 до 4 раз дороже голосовых сообщений, в зависимости от объема. Клиентом оплачивают только сообщения, которые не были проигнорированы или сброшены в течение одной секунды после ответа.

Ко всему этому, в сервисе используется метод каскадной переотправки, который оптимизирует затраты на рассылку, повышая её KPI. Каскадная переотправка работает следующим образом:

  1. Получаем номер телефона адресата;
  2. Смотрим все связанные с ним мессенджеры (такие как Viber, Whatsapp, VK, Одноклассники);
  3. По очереди пробуем отправлять сообщение в установленном пользователем порядке (при этом, отправка осуществляется только в то время, когда пользователь находится в сети);
  4. Если ни один мессенджер не был доступен для отправки сообщения, отправка осуществляется с помощью сотовой сети (SMS или звонок).
Пример цепочки сообщений при использовании каскадной переотправки. От недорого канала - к самому дорогому.
Пример цепочки сообщений при использовании каскадной переотправки. От недорого канала - к самому дорогому.

Данный метод работает как для текстовых сообщений, так и для сгенерированных голосовых.

Благодаря комбинации технологий каскадной переотправки и text-to-speech можно оптимизировать затраты организации на уведомления и связь с клиентами до 80%. Повышение эффективности доставки сообщений, в свою очередь, влияет на ремаркетинг, допродажи и удержание клиентской базы компании.