В в одной из прошлых статей я рассказал о почти забытом происшествии, когда в 1994 году у установленного в экспозиции музея ВВС в Монино самолёта Т-4 отвалилась отклоняемая носовая часть фюзеляжа. В этот раз я решил поподробнее остановиться на вопросе, зачем вообще конструкторы применили на самолёте такое решение, ведь можно было сделать просто выступающий из фюзеляжа фонарь, как на стоящем по соседству М-50. Изначально так и было. Компоновка эскизного проекта Т-4, разработка которого началась летом 1965 года, имела неотклоняемую носовую часть фюзеляжа с выступающим фонарём клинообразной формы и расположением экипажа по схеме тандем, аналогично самолётам М-50, Ту-22 и Ту-128. В остальном этот вариант машины мало чем отличался от будущей «сотки». В марте 1966 г. эскизный проект был закончен и представлен на рассмотрение в ВВС и МАП. После полученных замечаний в ОКБ была начата его доработка. Решающее влияние на выбор формы носовой части самолёта оказывала борьба за увеличение аэродинами
Отклоняемый нос самолёта Т-4 «Сотка»: зачем нужен и как устроен
26 апреля 202126 апр 2021
47,8 тыс
3 мин