Найти тему
Excel для экономистов

Отчет по исполнению договоров в Excel (по данным ОСВ)

Будем делать отчет по этим данным

1С обычно выдает отчеты в таком формате, в них есть вся необходимая информация, но при большом количестве договоров работать неудобно. Вывод ОСВ только по договорам задачу не облегчит, так как удобней работать и сданными, где есть и наименование поставщика и номер договора.

Облегчить задачу можно при помощи реестра договоров. Реестр договоров заносится на отдельный лист файла Excel. Написание наименований поставщиков и договоров в реестре Excel должны быть точно такими как в ОСВ, иначе формулы работать не будут. Лучше взять файл который выгрузился из учетной системы и прям по его данным сделать реестр. Для нашего примере реестр по январю будут таким.

-2

На другом листе этого же файла будем хранить данные ОСВ, максимально близко к той форме, которую получаем из 1С (или любой другой учетной программы).

-3

При переносе данных из ОСВ в расчетный файл нужно:

  • убрать все объединения столбцов, так как это затрудняет работу с формулами, сводными таблицами и фильтрами;
  • убрать итоговые строки;
  • добавить столбец с названием месяца за период отчета (столбец можно добавить в любое место в таблице). Я добавила в столбец "В", так как это позволяет не менять формат отчета из ОСВ.

В реестр договоров добавим столбцы: "остаток на 01.01", обязательства, "оплата".

Далее при помощи формул "подтянем" данные с листа с ОСВ на лист с реестром договоров и получим такой отчет

-4

Остаток на начало года добавляем при мощи формулы ВПР (эта формула будет ссылаться только на один месяц - январь, данные обновляться не будут). Для отчета эти данные данные можно занести даже вручную.

Обязательства и оплата подтягиваются из данных с листа "ОСВ" при помощи формулы СУММЕСЛИ.

Вот формулы к таблице

-5

Обратите внимание, что в формулах ссылка идет сразу на весь столбец

=СУММЕСЛИ(ОСВ!A:A;реестр!B2;ОСВ!E:E), это связано с тем, что данные по ОСВ у нас будут добавляться ежемесячно, если ссылаться на конкретный диапазон, то данные придется обновлять ежемесячно.

В нашем отчете обязательства заносятся по данным оборота по дебету ОСВ, если обязательства начисляются по другому принципу, т.к. договор предусматривает индивидуальные схемы расчетов, то расчет обязательств нужно делать в дополнительных столбцах или на дополнительных листах. Это будет уже индивидуальная схема и в рамках данной статьи мы ее рассматривать не будем.

Далее добавим в таблицу данные за февраль. Из первого рисунка с данными с ОСВ видно, что добавились новые договоры которых не было в реестре. Их нужно вручную добавить в реестр.

Чтобы быстро найти различия между данными ОСВ за предыдущий период и отчетный месяц можно сделать вспомогательную таблицу (в отдельном файле, который не нужно хранить)

По нашим данным такую

-6

По этой таблице сделать сводную

-7

Из сводной таблицы видно, что состав поставщиков не поменялся, но добавились договоры 10 и 11. Измененный реестр будет выглядеть так

-8

Переносим копирование данным из ОСВ за февраль на лист ОСВ

-9

В таблице с реестром договоров формулы для столбцов "обязательства", "оплата", "остаток" копируем и строк выше.

-10

В нашем реестре данные по обязательства, оплате и остатком, после добавления на лист ОСВ данных за новый месяц обновятся, и будут соответствовать данным бухгалтерского учета.

Для более быстрого поиска нужной статьи я сделала подборки:
Бюджетирование
Excel для работы с данными
Себестоимость и цены
Учет закупок и расчетов в Excel
Примеры в Excel и файлы к статьям можно найти по этой ссылке