Найти в Дзене

CRM-система: как правильно построить воронку продаж?

CRM-система (от английского Customer Relationship Management) помогает контролировать и автоматизировать процесс продаж. Вместо табличек, напоминаний и записей в блокнотах — единый сервис, в котором хранится вся нужная менеджерам по продажам информация.

Воронка продаж в CRM-системе помогает отслеживать количество сделок на каждом этапе и показывает, после какого шага потенциальные клиенты отказываются от покупки.

Как построить воронку продаж и начать анализировать сделки

Шаг 1. Разделите процесс продажи на этапы: какие шаги проходит пользователь от заявки до покупки? Кто с ним работает на каждом этапе — менеджер по продажам или другие сотрудники?

Пример: компания, которая делает мебель для кухни на заказ, получает заявку от потенциального клиента. На первом этапе менеджер по продажам должен созвониться с пользователем и уточнить детали по заявке. Чтобы мебель вписалась в размеры кухни, на втором этапе к клиенту выезжает дизайнер, который сделает необходимые замеры и на третьем этапе подготовит дизайн будущей кухни. Затем, на четвертом этапе, менеджер по продажам утвердит с клиентом договор и получит оплату или предоплату. На пятом этапе клиенту подготовят мебель, а на шестом — привезут и установят.

Шаг 2. Оцифруйте воронку продаж, чтобы сотрудники могли переводить сделки по этапам, а руководители — отслеживать работу с клиентами. Можно перенести воронку продаж в Excel, Google Таблицы или в CRM-систему, например, Битрикс24 и amoCRM.

Шаг 3. Проверьте свою воронку продаж в работе: каких этапов не хватает,
а каких этапов в вашем цикле продаж на самом деле нет. Например,
вы выделили в воронке продаж оплату товара отдельным шагом, а на самом деле клиенты оплачивают покупку при оформлении, поэтому на этапе оплаты ни одна заявка не задерживается дольше двух минут.

Полезно? Ставь лайк)
Хотите узнать типовые ошибки в работе с CRM-системой?