Да, критики правы. Картины художника Джузеппе Данжелико — это чисто «интерьерная» живопись. Та самая, которую ожидаешь повстречать в дорогих особняках по обе стороны Атлантики. И да, по-настоящему его карьера «пошла на взлёт» лишь после переезда в США, где искусство всегда было и будет в первую очередь бизнесом.
Но разве сам факт пребывания полотен сеньора/сэра Данжелико в частных коллекциях богатых ценителей изобразительного искусства — не показателен? Пресыщенные «нео-аристократы» Восточного побережья Штатов «пускают» в свои гостиные и спальни лишь те работы, наедине с которыми чувствуют себя комфортно и умиротворённо. Что уж говорить о хозяевах престижных арт-галерей с их хроническим перфекционизмом...
Да, «визуальные оды» ласковому итальянскому солнцу, эффектному пейзажу и обольстительно-темпераментным женщинам — «проторенный путь». Девять из десяти уроженцев Апеннинского полуострова, когда- либо бравших в руки кисть, хаживали именно этой творческой дорогой. Но многие ли сумели достичь тех высот мастерства, где тона превращаются в ощущения, а формы — в эмоции? А вот Джузеппе — «Пино» — Данжелико сумел. И это, и многое другое. Он буквально «снёс» стену критического восприятия своего зрителя, тысячами часов отрабатывая технику совмещения несовместимого.
Вот скажите, кому ещё удавалось так «подружить» любовь к мельчайшим деталям и нарочитую небрежность мазка? Кто ещё умел подчёркивать достоверность экспрессией? Заключать Время в трещинки камня, характер — в глубины смеющихся глаз?
Кто ещё способен раскрыть логику настроения героя едва уловимой скованностью жеста;
тему летнего зноя — выверенным контрастом холодных тонов;
всю красоту соцветия — тремя широкими, но меткими мазками?
И кому под силу заочно состязаться с Пино (к слову — это творческий псевдоним нашего героя) в деле превращения образов своих героинь и героев в натуральное вместилище живой, гибкой, «пульсирующей» души?
Ответ: только великим. Тем, чьи имена мы с Вами, дорогой читатель, привыкли произносить, невольно понижая голос и смягчая голосом согласные буквы фамилий...
То-то и оно. Данжелико — это коммерческий художник, творивший большое искусство. Осмысливший великую итальянскую традицию на трудном этапе метамодерна 1990-х. По собственной воле превращавший обыденность в театральное действо. А иногда — наоборот: трансформировавший спектакль сюжета — в правду жизни. Он — мастер вне стиля; точнее — он «сам себе стиль», где абстрактное и фигуративное — не противоположности, а стороны одной медали...
Кстати, дорогой читатель, Вы заметили? Работы героя нашей статьи все как одна всегда обращены в будущее. Все они подразумевают некое развитие сюжета. Даже самые лаконичные пейзажи мастера не ощущаются как нечто статичное. Не говоря уже о жанровых зарисовках и портретах. И дело здесь не в вечной «вибрации» контуров и границ, свойственных Пино. Речь идёт о вопросах, которые мастер адресовал каждому из нас. О его желании вовлечь всех и каждого в его глубоко прочувствованные размышления о самом главном. О Смысле, о времени, о природе человека. И конечно же о любви.
Автор: Лёля Городная