Найти в Дзене

Амнестическая афазия. Урок 23. Вечер. Буква Г

Оглавление

Тема: Вечер

Цели:

1. Развивать речь на основе беседы по картинкам.

2. Познакомить с буквой Г.

Оборудование:

Картинки с домашними животными, картинки на тему одежда, мебель и т.д. Стр. 10 пособия, картинки на тему что для чего нужно: шкаф, кастрюля, окно, шуба, зонт, автобус; цифры, циферблат; фотографии герань, гарнитура, гарнитур, гарнир, гибискус; карточки со слогами.

Ход:

I. Дыхательная гимнастика:

Дыхательная гимнастика Бутейко:

Помогает нормализовать давление, улучшает пищеварение, стимулирует кровообращение в головном мозге.

Нельзя применять людям, страдающим:

- сильными кровотечениями;

- острыми инфекционными заболеваниями;

- психическими расстройствами и умственными отклонениями, при которых человек не способен вникнуть в суть метода;

- аневризмой;

- заболеваниями зубов;

- сахарным диабетом, при котором необходим прием инсулина;

- после операций на сердце;

- хроническим тонзиллитом.

Предварительные упражнения:

Присядьте на край стула с ровной спинкой. Руки положите на коленях, полностью расслабьте диафрагму. Взгляд направьте немного выше уровня глаз. Поверхностно и бесшумно вдыхайте и выдыхайте носом. Вскоре вы начнете ощущать недостаток воздуха. Важно продержаться 10 – 15 минут.

Если чувствуете острую необходимость увеличить глубину вдоха, сделайте это один раз. Расслабьте диафрагму и снова начинайте продолжайте дышать верхней частью грудного отдела. Если все сделано правильно, вы почувствуете прилив тепла, тело может покрыть испарина. В конце задержите дыхание и измерьте в таком состоянии пульс.

Основные упражнения:

Выполнять комплекс следует на пустой желудок в полной тишине и без отвлекающих факторов. Важно полностью сфокусироваться на гимнастике, не отвлекаясь и не прерываясь до окончания упражнений. ✔ Вдох, выдох, пауза по 5 секунд. Работать должен только верхний легочный отдел. Цикл необходимо повторить 10 раз.

✔ Сделайте вдох за 7,5 секунд. Он должен идти от диафрагмы до грудного отдела. Потом в течение 7,5 секунд выдыхайте в обратном направлении, сверху вниз. Дальше — пауза 5 секунд. Цикл нужно повторить 10 раз.
✔ Задержите дыхание и сделайте точечный массаж носа. Упражнение выполняется 1 раз.

✔ Выполните 2‑е упражнение. Вдохи нужно делать, зажимая сначала правую, а потом левую ноздрю. Сделайте по 10 повторений на каждую ноздрю.

✔ Снова выполните 2‑е упражнение. Теперь на вдохе втяните живот и держите брюшные мышцы до завершения выдоха. Сделайте 5‑секундную паузу. Повторите 10 раз.

✔Максимальное вентилирование легких. В течение 1 минуты выполните по 12 глубоких и сильных вдохов-выдохов, длящихся 2 – 5 секунд. Это упражнение повторяется 1 раз. Закончив его, задержите дыхание насколько сможете.
⚑ Четырехуровневое редкое дыхание:

❶ Вдох, пауза, выдох по 5 секунд. После этого — задержка на 5 секунд. Делайте в течение 2 минут. Вдох, выдох, задержка дыхания по 5 секунд. Делайте в течение минуты.

❷ Повторяйте предыдущее упражнение, но каждый цикл длится 7,5 секунд. Выполняйте в течение 3‑х минут.

❸ Двойная задержка. Выдохните и задержите дыхание, сделайте вдох и задержите дыхание. Выполните 1 раз. Вдох, пауза, выдох, задержка по 10 секунд. Выполняйте в течение 4 минут.

❹ В разных положениях (во время ходьбы, приседаний, сидя) 3 – 10 раз задерживайте дыхание. Завершите комплекс подготовительным упражнением, которое выполняли вначале. Дыхание по Бутейко: результаты и мнение

II.Упражнения для развития памяти

1.Кто что делает

Назовите домашних животных и звуки, которые они издают:

- курица – кудахтает, петух – кукарекает, гусь – гогочет, корова мычит, свинья- хрюкает, коза – блеет.

Мы получили две слова. Одно из них обозначает животное, а второе – действие. А теперь на основе этих двух слов составьте предложения. Для этого постарайтесь вспомнить, где могут находиться эти животные. Для этого ответьте на вопросы:

- Где живут куры?

- Где чаще всего можно встретить гусей?

- Где держат корову?

- Где живёт свинья?

- Где бродят козы?

- Например: В курятнике кудахтали куры и кукарекал петух. У пруда гоготали гуси. В хлеву хрюкает свинья. В огороде блеет коза.

2. Назовите предметы на картинке. Если сможете прочитайте их названия.

Предметы: прихожая, юбка, туфли, брюки, рубашка, сапоги, платье, босоножки, свитер, шорты, тапки, блузка, шкаф. На какие группы можно разделить эти предметы? (Одежда, обувь, мебель). Какие предметы к какой группе относятся.

3. Назови предметы, объясни, для чего они нужны:

- Это шкаф. В него мы складываем вещи. Это кастрюля. В ней мы варим суп. Это окно. Через него попадает свет в комнату. Это шуба. Мы надеваем её зимой, чтобы согреться. Это зонт. Мы укрываемся под ним от дождя. Это автобус. Мы ездим на нём по городу.

4. Я показываю цифру и называю слово. Постарайтесь запомнить эти сочетания. Затем, я покажу цифру, а вы попытайтесь назвать слово:

1- свеча, 2 – утка, 3 – птица, 4 – парусник, 5 – горка, 6 – змея, 7 – овраг, 8 - снеговик, 9 – шарик, 10 – яйцо.

III. Развитие речи:

Посмотрите на картинку. Ответьте на вопросы:

- Какое время суток наступило? Дайте полный ответ. (Наступил вечер).

- Почему вы так решили? (На улице стало темно)

- Что вы видите на картинке? (Я вижу жилой дом. В окнах горит свет.)

- Почему в окнах горит свет? (В окнах горит свет, потому что на улице темно.)

- Что вы видите на этой картинке? (Это фонарь)

- Зачем нужен фонарь? (Он освещает улицу.)

- Что на этом фото? (По дороге идёт прохожий).

- Как вы думаете, куда идут люди вечером? (Вечером люди идут домой).

- Что стоит около дома? (Около дома стоят машины).

- Почему они здесь стоят? (Люди приехали домой и оставили их до утра).

- Что изображено на этом фото? (Это остановка).

- Почему люди стоят на остановке? (Они ждут автобуса).

Повторите этот рассказ несколько раз и постарайтесь рассказ о вечере без наводящих вопросов.

IV. Обучение грамоте:

1. Повторяем пройденные буквы:

З, П, И,Т, К, Н, Л, ы, Ш, Р, Х, М, С,О, У, А, Й

2. Знакомимся с новой буквой: это буква Г.

3. Посмотрите вокруг. Попытайтесь найти предметы, которые начинаются на букву Г: герань, гарнитура, гарнитур, гибискус.

4. Чтение слогов в буквой г по карточкам.

5. Чтение слов с буквой г по букварю Н. Жуковой.

6. Чтение текста «Гуси» стр. 45:

- Что на картинке? (Луг)

- Что за лугом? (За лугом горы)

- Что за горами? (За горами гроза)

- Кто у Гали? (У Гали гуси)

- Где они? (Они на лугу)

- Чего там много? (Там много корма).

Итог

- С какой буквой мы познакомились?

- О чем говорили на уроке?

Букварь Н. Жуковой стр. 45, 46.

-2

Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/X9NEkvcqjD7y-KuN

Следующий урок: https://dzen.ru/a/X_w4g_5OaG9qx7CI

Видео урок можно посмотреть по ссылке:

-3

Дорогие подписчики и новые посетители сайта. Если видео было для вас полезным, поставьте лайк. Помогло вашим близким - поделитесь ссылкой в социальных сетях. Есть вопросы и пожелания - оставляйте их в комментариях.