Тема: Вечер
Цели:
1. Развивать речь на основе беседы по картинкам.
2. Познакомить с буквой Г.
Оборудование:
Картинки с домашними животными, картинки на тему одежда, мебель и т.д. Стр. 10 пособия, картинки на тему что для чего нужно: шкаф, кастрюля, окно, шуба, зонт, автобус; цифры, циферблат; фотографии герань, гарнитура, гарнитур, гарнир, гибискус; карточки со слогами.
Ход:
I. Дыхательная гимнастика:
Дыхательная гимнастика Бутейко:
Помогает нормализовать давление, улучшает пищеварение, стимулирует кровообращение в головном мозге.
Нельзя применять людям, страдающим:
- сильными кровотечениями;
- острыми инфекционными заболеваниями;
- психическими расстройствами и умственными отклонениями, при которых человек не способен вникнуть в суть метода;
- аневризмой;
- заболеваниями зубов;
- сахарным диабетом, при котором необходим прием инсулина;
- после операций на сердце;
- хроническим тонзиллитом.
Предварительные упражнения:
Присядьте на край стула с ровной спинкой. Руки положите на коленях, полностью расслабьте диафрагму. Взгляд направьте немного выше уровня глаз. Поверхностно и бесшумно вдыхайте и выдыхайте носом. Вскоре вы начнете ощущать недостаток воздуха. Важно продержаться 10 – 15 минут.
Если чувствуете острую необходимость увеличить глубину вдоха, сделайте это один раз. Расслабьте диафрагму и снова начинайте продолжайте дышать верхней частью грудного отдела. Если все сделано правильно, вы почувствуете прилив тепла, тело может покрыть испарина. В конце задержите дыхание и измерьте в таком состоянии пульс.
Основные упражнения:
Выполнять комплекс следует на пустой желудок в полной тишине и без отвлекающих факторов. Важно полностью сфокусироваться на гимнастике, не отвлекаясь и не прерываясь до окончания упражнений. ✔ Вдох, выдох, пауза по 5 секунд. Работать должен только верхний легочный отдел. Цикл необходимо повторить 10 раз.
✔ Сделайте вдох за 7,5 секунд. Он должен идти от диафрагмы до грудного отдела. Потом в течение 7,5 секунд выдыхайте в обратном направлении, сверху вниз. Дальше — пауза 5 секунд. Цикл нужно повторить 10 раз.
✔ Задержите дыхание и сделайте точечный массаж носа. Упражнение выполняется 1 раз.
✔ Выполните 2‑е упражнение. Вдохи нужно делать, зажимая сначала правую, а потом левую ноздрю. Сделайте по 10 повторений на каждую ноздрю.
✔ Снова выполните 2‑е упражнение. Теперь на вдохе втяните живот и держите брюшные мышцы до завершения выдоха. Сделайте 5‑секундную паузу. Повторите 10 раз.
✔Максимальное вентилирование легких. В течение 1 минуты выполните по 12 глубоких и сильных вдохов-выдохов, длящихся 2 – 5 секунд. Это упражнение повторяется 1 раз. Закончив его, задержите дыхание насколько сможете.
⚑ Четырехуровневое редкое дыхание:
❶ Вдох, пауза, выдох по 5 секунд. После этого — задержка на 5 секунд. Делайте в течение 2 минут. Вдох, выдох, задержка дыхания по 5 секунд. Делайте в течение минуты.
❷ Повторяйте предыдущее упражнение, но каждый цикл длится 7,5 секунд. Выполняйте в течение 3‑х минут.
❸ Двойная задержка. Выдохните и задержите дыхание, сделайте вдох и задержите дыхание. Выполните 1 раз. Вдох, пауза, выдох, задержка по 10 секунд. Выполняйте в течение 4 минут.
❹ В разных положениях (во время ходьбы, приседаний, сидя) 3 – 10 раз задерживайте дыхание. Завершите комплекс подготовительным упражнением, которое выполняли вначале. Дыхание по Бутейко: результаты и мнение
II.Упражнения для развития памяти
1.Кто что делает
Назовите домашних животных и звуки, которые они издают:
- курица – кудахтает, петух – кукарекает, гусь – гогочет, корова мычит, свинья- хрюкает, коза – блеет.
Мы получили две слова. Одно из них обозначает животное, а второе – действие. А теперь на основе этих двух слов составьте предложения. Для этого постарайтесь вспомнить, где могут находиться эти животные. Для этого ответьте на вопросы:
- Где живут куры?
- Где чаще всего можно встретить гусей?
- Где держат корову?
- Где живёт свинья?
- Где бродят козы?
- Например: В курятнике кудахтали куры и кукарекал петух. У пруда гоготали гуси. В хлеву хрюкает свинья. В огороде блеет коза.
2. Назовите предметы на картинке. Если сможете прочитайте их названия.
Предметы: прихожая, юбка, туфли, брюки, рубашка, сапоги, платье, босоножки, свитер, шорты, тапки, блузка, шкаф. На какие группы можно разделить эти предметы? (Одежда, обувь, мебель). Какие предметы к какой группе относятся.
3. Назови предметы, объясни, для чего они нужны:
- Это шкаф. В него мы складываем вещи. Это кастрюля. В ней мы варим суп. Это окно. Через него попадает свет в комнату. Это шуба. Мы надеваем её зимой, чтобы согреться. Это зонт. Мы укрываемся под ним от дождя. Это автобус. Мы ездим на нём по городу.
4. Я показываю цифру и называю слово. Постарайтесь запомнить эти сочетания. Затем, я покажу цифру, а вы попытайтесь назвать слово:
1- свеча, 2 – утка, 3 – птица, 4 – парусник, 5 – горка, 6 – змея, 7 – овраг, 8 - снеговик, 9 – шарик, 10 – яйцо.
III. Развитие речи:
Посмотрите на картинку. Ответьте на вопросы:
- Какое время суток наступило? Дайте полный ответ. (Наступил вечер).
- Почему вы так решили? (На улице стало темно)
- Что вы видите на картинке? (Я вижу жилой дом. В окнах горит свет.)
- Почему в окнах горит свет? (В окнах горит свет, потому что на улице темно.)
- Что вы видите на этой картинке? (Это фонарь)
- Зачем нужен фонарь? (Он освещает улицу.)
- Что на этом фото? (По дороге идёт прохожий).
- Как вы думаете, куда идут люди вечером? (Вечером люди идут домой).
- Что стоит около дома? (Около дома стоят машины).
- Почему они здесь стоят? (Люди приехали домой и оставили их до утра).
- Что изображено на этом фото? (Это остановка).
- Почему люди стоят на остановке? (Они ждут автобуса).
Повторите этот рассказ несколько раз и постарайтесь рассказ о вечере без наводящих вопросов.
IV. Обучение грамоте:
1. Повторяем пройденные буквы:
З, П, И,Т, К, Н, Л, ы, Ш, Р, Х, М, С,О, У, А, Й
2. Знакомимся с новой буквой: это буква Г.
3. Посмотрите вокруг. Попытайтесь найти предметы, которые начинаются на букву Г: герань, гарнитура, гарнитур, гибискус.
4. Чтение слогов в буквой г по карточкам.
5. Чтение слов с буквой г по букварю Н. Жуковой.
6. Чтение текста «Гуси» стр. 45:
- Что на картинке? (Луг)
- Что за лугом? (За лугом горы)
- Что за горами? (За горами гроза)
- Кто у Гали? (У Гали гуси)
- Где они? (Они на лугу)
- Чего там много? (Там много корма).
Итог
- С какой буквой мы познакомились?
- О чем говорили на уроке?
Букварь Н. Жуковой стр. 45, 46.
Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/X9NEkvcqjD7y-KuN
Следующий урок: https://dzen.ru/a/X_w4g_5OaG9qx7CI
Видео урок можно посмотреть по ссылке:
Дорогие подписчики и новые посетители сайта. Если видео было для вас полезным, поставьте лайк. Помогло вашим близким - поделитесь ссылкой в социальных сетях. Есть вопросы и пожелания - оставляйте их в комментариях.