Итак, вы решили, что вы готовы к изучению движка Godot (на русском звучит как "годо").
Скачали и установили его себе на компьютер.
В этой статье я постараюсь просто и быстро объяснить, что тут к чему.
Пройдем небольшой путь от запуска, до создания первого объекта.
Первое, что вы увидите после старта годо — окно где вам предложат выбрать папку для вашего проекта. В последующем, в этом окне будут все ваши проекты, которые можно будет открыть по клику.
Выбираем папку где будет создан наш проект, и после этого перед вами появится интерфейс годо.
Я выделил разным цветом основные зоны интерфейса.
Зеленый : Окно текущей сцены. В этом окне будет показываться всё что находится в сцене. Все ваши объекты.
Красный : Это папка ресурсов. Все ваши скрипты, сцены, объекты, картинки, звуки и прочее. Всё тут так, как выглядит это на жестком диске.
Синий : Текущий редактор. Можно выбрать 3Д\2Д вьюпорт, редактор скриптов или же базу ассетов.
Фиолетовый : Инспектор. Тут , при выделенном объекте сцены будут показаны все его своиства. Трансформации, материалы, и так далее.
Как видим , интерфеис годо очень простой и не нагруженный всякими кнопками, закладками , иконками и окошками.
И это, как по мне один из самых главных плюсов этого движка.
Для того чтобы поменять настройки проекта , вам надо нажать на Project > Project Settings. В открывшемся окне находятся все основные настройки : размеры приложения, описания, настройки кнопок и куча куча всего.
Подробно об этом мы поговорим в следующих статьях.
Давайте переключимся в режим редактора 2D и создадим новую сцену нажав на кнопку 2D Scene.
И как только мы это сделали у нас появилась нода Node2D в списке нод сцены.
Мы можем нажать на неё, и посмотреть в инспекторе какие свойства есть у этой ноды.
Переименуем эту ноду в «room_01», и сохраним сцену как «room_01.tscn».
Теперь в списке ресурсов у нас появился наш файл сцены. Когда у вас будет несколько таких сцен в списке ресурсов , вы можете открывать их в редакторе просто кликнув мышкой два раза.
Ок, давайте добавим в сцену что-то, на что можно посмотреть. Добавим ноду Sprite. С её помощью мы можем показывать на экране разные изображения.
Нажимаем «+» под словом Scene (в окне сцены). Далее перед нами откроется окно в котором представлены все ноды которые есть в годо.
Тут мы можем либо искать по списку сами , либо вписать в строке поиска необходимый нам объект.
Ищем Sprite. Нажимаем Create и видим как в сцене появилась новая нода Sprite.
Спрайт добавился, но в сцене у нас ничего не появилось. Давайте разбираться почему.
Кликаем на наш спрайт. И смотрим в инспекторе на свойства спрайта.
Можем заметить что в закладке Texture у нас ничего нет. И тут у нас есть два варианта — первое , кликаем на empty и далее выбираем интересующий нас пункт. Я предлагаю оставить это на будущее.
Второй вариант самый простой — из окна ресурсов мы просто перетаскиваем нашу картинку и дропаем её в слово empty.
Вуаля, в сцене появился спрайт.
Поздравляю. Вы только что создали свой первый объект. В следующей статье мы заставим его двигаться написав свой первый скрипт !