...Я шел свой первый значительный по расстоянию марш-бросок из Ялты в Соколиное. Выйдя очень рано утром, к 9 утра я вышел на яйлу, где устроил небольшой привал, поел цампы, попил чай. Сильный северный ветер не дал рассиживаться долго, и я двинулся в путь.
С неба моросил снег с дождем, но это лишь ускорило мой ход. Выйдя с подъема на шоссе, и подкрепившись цампой с чаем, я решил пробежать этот плоский участкок.
Увидев справа от дороги памятник партизанам, конечно, я поднялся к нему, отдал дань памяти героям. Памятники в горах, даже самые простые — воспринимаются с какой-то особой проникновенностью...
Становилось все более снежно, я прошел "26-й километр", где располагается лыжная трасса на Ай-Петри. Начиная с этого места машин на дороге становилось все больше. В зимнее время основной поток машин едет на Ай-Петри со стороны Соколиного. Вот, новый поворот шоссе, что за ним?
Сверху стали открыватьcя виды на просторные дали, покрытые инеем хвойные леса. В засушливую погоду, столь частую для Крыма большую часть года, пожары в горах представляют большую опасность для всего живого.
И таблички, напоминающие об этом, особенно такие, нарисованные детской рукой — воспринимаются с грустью, ведь понимающие опасность огня люди и так аккуратны, но можно ли предупредить такими рисунками иных?..
За очередным поворотом начался спуск. Теперь машины встречались еще более часто, в основном это были УАЗики, Нивы, но попадались и очень бойко несущиеся по серпантину классические Жигули, или запомнилась красная 21099, кроме рева мотора, наполняющая все вокруг ритмами огромного сабвуфера "ум-ца-ум-ца". ))
Спуск сам собой заставлял идти быстрей, а то и бежать местами. Но конечно, в самых красивых местах я подходил к обрывам, любуясь открывающимися просторами, видами противоположной стороны гор, начинающимся каньоном.
Ну, и конечно, запечатлел несколько самых интересных стволов деревьев, вот галерея из трёх из них:
Серпантин стал все более извилистым, я спускался к началу Большого Крымского Каньона (БКК).
"...Ну ты ходок! Мы тебя еще у 26 километра видели!" — окликнул вдруг меня водитель спускающегося УАЗика. Впрочем, на то, чтобы подвезли – расчитывать здесь обычно не приходится (хотя я и сам был твёрд в намерении пройти весь путь пешком). Для большинства местных водителей, подвоз людей на Ай-Петри — основной заработок, особенно в зимнее время.
В этот раз я ограничился лишь небольшим осмотром той части БКК, которая находится совсем рядом с шоссе. Вообще, на осмотр любого каньона следует выделять отдельный день, а самой лучшей идеей является проход по разным бортам каньона, по его нижней части, вдоль устья горной реки (если позволяет погода, и воды неслишком много), и уж совсем хорошо — наблюдать всё это в разное время года.
... Вскоре после каньона спуск становился все менее крутым, дорога привела меня к окраинами Соколиного. Верьте или нет, но менее чем через 10 часов после старта из Ялты, около 14 часов дня я уже стучался в ворота знакомой в Соколином!
Здесь меня ждал вкусный чай из Крымских трав, и совершенно чудесное, ароматное, похожее на мёд – варенье из одуванчиков! Процесс приготовления этого варения очень хлопотный, на литр варенья нужно собрать более 500 одуванчиков, отделив желтые лепестки от всего остального, но результат того стоит!
Хорошенько отдохнув, к вечеру я дошел до Солнечноселья, где и остался на ночь у своих знакомых. Из Солнечноселья я отправился в Бахчисарай, но это уж следующая история!...
Спасибо за интерес! Буду рад Вашей подписке на мой канал ARINSKY!
А здесь вы можете почитать о лучшем источнике воды в горном Крыму у монастыря Косьмы и Дамиана.