Вот тут у меня со слайдами про коллекцию дорогих пальто и одно вечернее манто у героини Николь Кидман:
Сериал "Отыграть назад" 2020.
В главных ролях:
Грейс Фрейзер - Николь Кидман
Джонатан Фрейзер - Хью Грант
Елена Алвес - Матильда Де Анхелис
Есть в рекламе такой термин как "образ-вампир", когда все запомнили рекламный ролик, очень впечатлились, но ... мало кто может вспомнить - что рекламировалось.
Такое - не то высокое искусство, не то артхаус.
Вот, гардероб Грейс Фрейзер это такой откормленный вампирище для фильма "Отыграть назад".
Да, и весь образ Грейс - ах, Грейс!
Это имя используют, когда хотят подчеркнуть хрупкость и аристократичность главной героини.
Когда хотят подчеркнуть, что она едва принадлежит этому бренному миру.
Это оправдано в роскошной комедии "Спасти Грейс" и в множестве книг, но в "Отыграть назад" в исполнении Николь Кидман мне это казалось жесткой издёвкой и над жанром и над героиней.
Она чуть-чуть не Грейс на мой придирчивый жанр.
Она дочь богатого мерзавца в Нью-Йорке:
"- Я мерзавец. Я мерзавец в старом, исконном значении этого слова. Если вы будете задевать мою семью, вы это узнаете."
И психоаналитик Большого Яблока в XXI веке, чуть-чуть не Та Самая Грейс из культуры Старого Света - с розовым садом, кукольным домиком, умением принимать гостей на чай и маленьким пони - это был бы оригинал образа.
О чём "на самом деле" для меня фильм "Отыграть назад"?
О, это роскошь.
Но дальше начинаются спойлеры.
Этот фильм - это фильм о двух психопатах.
Которые всё же проглядывают из-под полы плиссированного шёлкового вечернего платья как-бы главной героини, когда она проходит мимо места их последнего, рокового свидания.
И эта линия по-настоящему роскошна, хотя её и приходится "выковыривать вилкой" из визуального ряда, который посвящается той части бюджета, который ушёл на гонорар Николь Кидман - "гарантирущей успех проекту" и её экранному имиджу.
Жили-были двое.
Он известнейший детский онколог.
Она художница, замужняя женщина, мать сына-школьника.
И тут наконец можно обратить внимание на Доктора Фрейзера.
У него не было "двойной жизни".
Он ничего не скрывал.
Не вёл тайную жизнь, дневник с волосами жертв, не собирал сувениры с мест преступлений.
Не встречался с девушкой с травмой в личной жизни, чтобы скрыть как Декстер Морган, что у него и вовсе никакой личной жизни нет и быть не может.
Он жил совершенно обычной жизнью.
Необычной была только его самоотверженность в работе детским онкологом, его неравнодушие к пациентам.
"- Мой муж разговаривает со всеми! Он не из тех врачей, который говорит: "Ваш ребёнок умрёт." и выходит из палаты."
У него была любимая "красавица жена" тм и любимый сын - без всяких кавычек.
Он не притворялся.
То, что он психопат знали только его родители.
Точнее, не знали, а беспомощно предполагали из бесконечно болезненной для них ситуации многолетней давности, которую он успешно и непринуждённо вытеснил из своей жизни.
Вместе с родителями, надо сказать, вытеснил.
"- Мы об этом как-бы не разговариваем."
Но не "мы" - а только он сам.
Больше никто.
Из какой-то книги в поп-психологию и в поп-эзотерику ушла фраза: "Выбери себе жизнь и живи."
Доктор Джонотан Фрейзер выбрал себе жизнь и жил её.
Без перепадов настроения и желаний, без необходимости "бороться с внутренними демонами", без необходимости что-то скрывать и прятать.
Когда та его жизнь, которую он выбрал, посыпалась как кирпичи из стен при землетрясении, он цепляясь за веру того, кто готов был ему верить безусловно - за веру и любовь сына-подростка раз за разом повторял:
"- Это не я! Это другой! Это не я! Не тот, кто твой папа!"
Даже, пытаясь перевесить вину на сына, через несколько минут он повторял это снова и снова.
Он хотел остаться тем Джонотаном Фрейзером - отцом, мужем, врачом.
Он мог прожить так до старости, почётной пенсии, любящих внуков, восторженных правнуков и смерти.
Это его крайне интересное отличие от большинства психопатов в кино - ему не нужно ничего скрывать.
Он выбрал и последовательно жил по своему выбору.
Но Елена Алвес сработала идеальным катализатором того, что он даже не особенно вытеснял.
Алхимия.
Дьявольская алхимия.
Те несколько сцен, в которых они вместе, видно, что это они идеальная пара.
Не Джонотан и Грейс.
А Джонотан и Елена.
Елена - Елена Прекрасная.
И гардероб Елены Алвес гораздо интереснее содержимого шкафа хорошей девочки Грейс - она Елена Прекрасная.
Она почти божество раздора.
Древнегреческая причёска, южная кровь в лице, в теле, в волосах.
Прямая цитата хитона в сцене благотворительного вечера - последнее её платье.
У Джонотана Фрейзера не было ни шанса.
По моим меркам первые три серии создатели сериала переливают из пустого в порожнее.
Пытаясь передать глубину смятения и страдания главной героини - да, она в смятении и она страдает, было бы странно, если бы в фильме был ещё один психопат.
А я без особой надежды жду и немного страшусь появления на экране Елены.
У Агаты Кристи есть хороший рассказ "Лицо Елены", о том, что красивые особой красотой женщины несут в себе рок вне зависимости от своих личных качеств или положения в обществе.
История начинает разворачиваться во второй половине фильма.
В самом конце, когда Джонотан делает последнюю попытку быть отцом, мужем, доктором - Тем Самым Доктором Джонотаном Фрейзером, он крадёт сына в поездку, которую очень давно ему обещал.
И тут наконец разворачивается актёрский талант Хьюго Гранта.
Его герою жизненно необходимо отразиться в чьих-то глазах до, вне этой истории.
До встречи с Еленой Прекрасной.
Когда это не удаётся - на лице наконец проступает Демон.
В фильме довольно много архетипов, если иметь навык продираться через декоративные и психологические приёмы.
Старый Мерзавец с Дикого Запада - "Боливар не вынесет двоих" - отец главной героини.
Ангел-Хранитель подруга Сильвии - всегда в светлой одежде, её дочь ходит на классический балет.
Она первая замечает, что с Еленой что-то не так.
"- Она привела сына в школу и сидела на лавочке с коляской. Просто сидела! Даже без книги! По-моему это противозаконно - никуда не спешить в Нью-Йорке."
Адвокатесса, которая бестрепетно берётся за "безнадёжное дело".
"- Все мои заказчики хотят, чтобы я отыграла назад. Но это невозможно. Я могу только отстрочить последствия."
"- Я не смешная."
О, да, она не смешная.
Она где-то между божеством справедливости, несправедливости и божеством с головой рептилии из древних культов, которые не интересует справедливость, как таковая.
Такое вот "просто красивое" и "не просто красивое" кино.
Спасибо за просмотр.
Лайк, если статья понравилась, была полезной или помогла увидеть в фильме больше граней.