Очередная плановая поездка по заброшенным местам России оставила положительные эмоции от увиденных памятников архитектуры и природы. Нам предстоял долгий путь домой по бескрайним просторам, преодолевая сотни километров, проезжая мимо крупных городов. Но доехать одним рывком до дома сложно, и нужно отдыхать. Долгое нахождение за рулем утомляет и нервирует, особенно если в команде всего один водитель, которому отдыхать - жизненно необходимо. На такой случай в багажнике валяется палатка и пару спальных мешков, если силы кончились, а до дома еще ехать и ехать. Но даже такие ситуации, когда сворачиваешь с дороги и едешь в сторону леса, чтобы поставить палатку - заканчиваются интересно, и сразу лечь спать не получается.
Далее - один из примеров, показывающий, что за чертой города можно найти не самые обычные вещи.
Мы заехали в лес за чертой небольшого города, проехали несколько километров прямо, чтобы оторваться от шума трассы. Я выхожу из машины, прохожу чуть вперед, чтобы выбрать место для ночлега в тени, и вижу разбитую асфальтовую дорогу. Пройдя еще дальше - я увидел кладбище техники. Отложив поиск места для сна на потом, я вернулся к своим товарищам и рассказал им об увиденном. Все вооружились фотоаппаратами и отправились к найденным машинам вместе со мной.
Военные грузовики стояли рядами. Советские Уралы, Зилы, МаЗы и ГАЗы спрятали в лесу от посторонних глаз. А ведь если бы мы повернули в другую сторону, то, возможно, никогда и не узнали про эту стоянку. Удивило - что здесь делают военные машины? На некоторых монтированы кунги с мастерскими и оборудованием связи. Вблизи никаких войсковых частей нет.
Машины в разном состоянии: есть те, что, возможно, "еще походят" и те, о которых плачет приемка чермета. Помимо военных машин связистов здесь также имеются бензовозы и АРСы (авторазливочные станции) на базе ЗиЛ-131.
Некоторые грузовики уже никуда не смогут поехать. Причина этому - отсутствие колёс. Есть версия, что с этого автокладбища знающие люди многое позаимствовали в качестве "донора". В кунги зайти не получилось, поскольку двери были закручены саморезами. Поэтому о том, что было внутри - мы никогда не узнаем.
За рядами более-менее сохранившихся грузовиков есть еще одна площадка, на которой, видимо, происходит разукомплектация. Грубо говоря, здесь разбирают эти машины. На фотографиях ниже Вы можете увидеть кабины от знаменитых "Шишиг" (ГАЗ-66) и других представителей советского грузового автопрома.
За площадкой нас ждали заброшенные самолеты. Несколько разукомплектованных летательных аппаратов грелись на солнце :) Подойти поближе к ним я забыл, поскольку увидел еще более интересные вещи!
В зарослях стояли вертолеты МИ-2. На некоторых маркировка ДОСААФ (добровольное общество содействия армии, авиации и флоту). Выходит, что эти вертолеты служили для обучения граждан мастерству полётов и прыжкам с парашютом. Состояние вертолетов - ужасное. Как видно, самое ценное, включая двигатели, из них извлекли, оставив "голую" приборную панель.
Времена поменялись, вертолеты морально устарели и были списаны. На смену им пришли другие ласточки, а может, организацию полностью закрыли.
Это всё, что осталось от самолета АН-2. Это самый ходовой и бюджетный гражданский вариант авиации. Эти советские самолеты до сих пор бороздят небесные просторы. Их используют в развлекательных и туристических целях. Но этому экземпляру, видимо, не повезло. По бортовому номеру 00446 историю воздушного судна найти не удалось. Может быть, мы плохо искали.
Наша прогулка подходит к концу. Кладбище авиационной и автомобильной техники стало очень приятным дополнением под финал нашего путешествия.
Спасибо за внимание!
Все наши материалы про найденную заброшенную и действующую технику Вы можете посмотреть в подборке: