Найти в Дзене
Дорамы и психология

Ты всегда в моем сердце (Япония)

Не так давно закончила смотреть японскую дораму "Ты всегда в моем сердце", дораму которая вряд ли войдет в список любимых, однако она полезна для просмотра с точки зрения психологии.

Предупреждение! Если не любите спойлеры, то дальше лучше не читать.

Что ж, поговорим о дораме. Главная героиня, девушка по имени Огава Кёко, она не уверена в себе, наивна, часто ведет себя странно и постоянно носит на шее шарф сплетенный косичкой (последствия общения с абьюзером).

Ее неуверенность настолько сильна, что может раздражать, во всяком случае несколько лет назад у меня подобный персонаж вызывал бы именно такие чувства, а также недоумение, по поводу некоторых поступков.

Например, выйти обнаженной перед группой парней просто потому что тебя попросил об этом парень, которого ты любишь или пройтись по подиуму в нижнем белье, выпускаемой фирмой в которой ты работаешь, по той же причине. При этом тебе это совершенно не нравится. Так почему же она это сделала? Как можно настолько не любить себя? И как можно было связаться с таким токсичным парнем?

Все довольно просто и ее можно понять если принять во внимание то, что парень (который жертва и абьюзер для всех окружающих в одном лице) умело манипулировал ее желанием быть принятой хоть кем-нибудь, ведь по какой-то причине ее мать совсем не принимала ее, постоянно унижала и давала понять, как ей не хочется чтобы та была рядом и вообще существовала, при этом очень любя ее сестру, отец же при этом бездействовал. В школе и в институте девушка тоже была изгоем, за одним исключением, в институте она знакомится с парнем Хошина Реном, который принимает ее такой какая она есть, во всяком случае делает вид и пользуется ее слабостями играя в игру "холодно" - "горячо". Когда растешь в такой обстановке, сложно вырасти нормальной, однако возможно стать, если захотеть и пытаться.

Процесс роста героини, как личности мы и наблюдаем в дораме.

Через несколько лет после выпуска, девушка работает в компании выпускающей нижнее белье и знакомится на встрече устроенной для нее ее коллегами с редактором манги Ёсидзаки Кодзиро, который отвергает девушку, когда она предложила ему встречаться.

Ей очень хотелось измениться и она подумала, что он сможет ей в этом помочь, в итоге так и случилось, несмотря на то, что манипулирующий ей в прошлом парень перевелся работать в ее компанию и стал снова мучить ее, и играя людьми, старался заглушить свою боль. Люблю за это японские дорамы, они показывают ситуацию с разных сторон, и при просмотре узнав через, что прошел Хошина Рен, даже немного сочувствуешь ему.

Перед нами два человека, жертвы своей семьи, но один предпочел стать монстром, а другой решил измениться и избавиться от влияния прошлого.

В конце сериала, в отличие от Хошины, Огава Кёко, смогла принять себя, высказать матери свои чувства, и справиться со своей зависимостью от Хошины Рена, более того даже взять на себя ответственность за себя. На дисциплинарном заседании, по поводу поведения Хошины, ее спросили правда ли , что он заставил ее выйти в нижнем белье на показе. На что она ответила, что нет, это было ее собственное решение несмотря на то, что он действительно попросил об этом.

Своим ответом она вызвала недоумение у своих коллег, они не понимали почему она не подтвердила, что он ее заставил это сделать, признаться раньше и я бы не поняла почему.

Кёко, на вопрос ответила, что да, он ее попросил об этом, но она должна была должным образом отказать ему, чего она в тот момент не сделала. Тем самым она не перенесла ответственность за свои поступки на него, а взяла ответственность за свои решения, которые сделала из-за его манипуляций. Ведь действительно, она не обязана была делать то, что он просил и это значительный рост.

Принять ответственность за себя довольно трудно, частенько мы переносим ее на других. Как часто мы обвиняем кого-то в том, что сделали что-то по причине действий другого человека, хотя могли и не делать, злимся потому что, что-то идет не так как нам хочется, а ведь выбор всегда за нами, последствия могут быть разные, но все происходит из-за нашего выбора и это надо принимать, хотя порой так сложно. Легче же обвинить.

Поэтому главная героиня вызывает восхищение, несмотря на непонимание, препятствия, проблемы, неуверенность, в конце она достигает цели, меняется, избавляется от мучившего ее прошлого, получает признание на работе и в личной жизни.