Найти тему
История Роскоши

✒️ Габриэль Гарсия Маркес и его прекрасная жена: «Габито ждал, пока я вырасту»..

"Я всегда говорил, что женился, чтобы не завтракать в одиночестве". Писатель был уверен, что его брак - заключен на небесах, а Господь соединил их с женой задолго до того, как послал обоих на Землю. 

Они встретились на танцплощадке колумбийского городка Сукре: Габриэлю 18, он учится на юридическом факультете и пробует свои силы в литературе. Мерседес - 13, выросшая в обеспеченной семье, заканчивает школу. Они танцевали, разговаривали и к концу вечера юноша понял, что влюблён. Вернувшись домой, Маркес вспомнил, что уже видел Мерседес — во сне.

День венчания будет назначен только через 13 лет (Габриэль искал себя: писал рассказы, которые не печатали, продолжал учёбу, работал журналистом). С Мерседес за все эти годы они встретятся раз семь. А что касается столь долгого ожидания, то девушка отвечала просто: «Габито ждал, пока я вырасту». Свадьбу играли в аптеке её отца.

-2

Семейная жизнь начиналась непросто. Денег катастрофически не хватало, а когда родились два сына, Маркес решился: бросил журналистику и на полтора года закрылся в своём кабинете. Мальчики отца запомнили вечно пропадающим в своём крохотном кабинете в окружении клубов сигаретного дыма и замечающим их лишь иногда, когда выходил с рассеянным видом к завтраку, обеду и ужину. Именно так начинался главный роман его жизни – «Сто лет одиночества».

"У меня была жена и двое маленьких сыновей. Я работал пиар-менеджером и редактировал киносценарии; чтобы написать роман, нужно было отказаться от стабильного заработка. Я заложил машину и…принялся писать. Мерседес каждый день …добывала мне бумагу, сигареты, словом, все необходимое для работы. Когда книга была окончена, мы …задолжали всем лавочникам в округе… Не осталось денег на то, чтобы послать текст издателю, тогда Мерседес заложила миксер и фен, сказав только: «Не приведи Господь, чтобы роман оказался плохим»".

Книга стала бестселлером, а Маркес не только лауреатом Нобелевской премии, но и живым классиком и искренне считал, что успехом своих книг обязан жене.
«Чем больше мы с Мече живем, тем сильнее влюбляемся друг в друга», — говорила она.