Найти в Дзене
BLOG.ПЛИТОЧНИКА

Меня порекомендовал человек, который отказался от моих услуг, сказав, что «Слишком дорого». Рассказываю, в чём подвох

В первый раз я не придал этому значения. Когда подобное повторилось, я уже начал задумываться. Но когда это случилось в третий раз, я решил позвонить к тому, кто меня рекомендовал и всё выяснить. О том, что я понял — чуть ниже, но в начале важное дополнение.

Ранее я уже говорил о том, как с помощью простого телефонного разговора, за 1–3 минуты, я примерно в 90% случаев определяю сработаемся мы с заказчиком или нет (ссылка в конце). Благодаря такому подходу экономится и моё время (на поездки и обсуждение) и время клиента (на ещё одно обсуждение).

А что происходит в остальных 10%?

Чаще всё просто — наши дороги расходятся. Однако случается, что ко мне начинают звонить по рекомендации того, кто отказался.

Да, такое бывает. По телефону вроде друг друга отлично поняли. Приезжаю, вижу, что плитка хорошая, квартира большая, новостройка. Словом, по всем внешним признакам заказчик — мой целевой клиент. Уверенный, что мы договоримся, я подробно отвечаю на все его вопросы, расписывая до мелочей, что, как и чем буду делать, если возьмусь за решение его задачи. Иногда такие беседы могут затянуться на два-три часа.

Разумеется затылком я понимаю, что человек может 100 раз передумать, ведь мы ещё не ударили по рукам. А кто-то даже скажет: «Ну ты жаришь! Он всё, что ты ему расписал, аккуратненько запомнит, а потом наймёт за копейки, и будет за ним каждый шаг следить! Проходили уже такое не раз!».

Что тут сказать… Конечно, всегда есть шансы, что дело пойдёт именно по этому сценарию. Но у меня такой подход: раз я приехал на объект, потратив на это своё время, то нужно сделать так, чтобы оно было потрачено с максимальной пользой.

Более того, если позволяет время, я всё это оформляю в письменном виде и высылаю вместе со сметой и того, что нужно купить (ссылку на пример такого письма — в конце).

Если заказчик после всего этого действительно решит нанять другого и благодаря нашему диалогу не совершит множества ошибок, то уже сам факт последнего для меня будет означить, что это время я прожил не зря. Считай, что я просто помог человеку.

Однако, как показало время, у этого действа есть один побочный эффект: благодаря подобной развёрнутой консультации, человек подмечает уровень моей экспертности, и то, с каким отношением я всё это говорю.

Ведь именно в диалоге хорошо видно насколько человек увлечён делом, которым занимается и разбирается в нём.

Этот подход меня ещё ни разу не подводил. Буквально три дня назад, ко мне позвонили со словами: «День добрый, я звоню по рекомендации от Валентины Григорьевны…». И тут я начал припоминать, что заказчиц у меня с таким именем не было, в то же время месяца четыре назад выезжал на объект, где женщину как раз звали Валентина Григорьевна, и то ли из-за цены, то ли из-за сроков (ей нужно было начинать раньше) она отказалась от моих услуг. Собственно, после этого звонка и возникла идея публикации, которую вы прочли). ДОПОЛНЕНИЕ В ЗАКРЕПЛЁННОМ КОММЕНТАРИИ 👇

Желаю всем мастерам благодарных заказчиков, а заказчикам первоклассных мастеров! Об авторе канала: Роман Шушков. Плиточник. Работаю в Казани. Обещанные ссылки:

¹ Как за 1 - 3 минуты телефонного разговора я понимаю: "Мы 100% не сработаемся с заказчиком"?
²
Заказчик: Сколько стоит уложить 80 м2 керамогранита размером 1200*600? Мой ответ и развёрнутое письмо с рекомендациями
По теме:
4 важных фактора, влияющих на исход встречи мастера и заказчика