Найти в Дзене
НУАР-NOIR

Абсурдный криминальный фильм, про который сложно написать больше двух строк

«Небольшие убийства» как мрачная ирония над обществом

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Кадр из фильма "Небольшие убийства" (1971)
Кадр из фильма "Небольшие убийства" (1971)

Вот уж действительно про фильм 1971 года «Небольшие убийства» очень сложно написать нечто больше нескольких строк, однако мы решили бросить вызов судьбе и справиться с этой нелегкой задачей. Начнем с того, что эту криминально-ироничную ленту вообще не любят вспомнить у нас в стране, уж больно она странная. По большому счету она попала в поле нашего внимания, так как в ней играли два весьма и весьма неплохих актера: Эллиотт Гулд и Винсент Гардения. А ещё эпизодическую роль исполнил молодой Дональд Сазерленд. Ну как тут устоять?

Кадр из фильма "Небольшие убийства" (1971)
Кадр из фильма "Небольшие убийства" (1971)

Поскольку без дополнительных пояснений фильм может вызвать реакцию: что это было? – то мы всё-таки дадим некоторые расшифровки. Для начала отметим, что «Небольшие убийства» пытались поставить на театральной сцене и проект с шумом провалился. Затем решили воплотить на экране, что получилось более успешно. Тем более что в названии содержится отсылка к знаменитой криминальной комедии «Простенькое дело об убийстве» (1939)

Афиша фильма "Небольшие убийства" (1971)
Афиша фильма "Небольшие убийства" (1971)

В обоих случаях речь идет о «конфликте поколений». Создатели «Небольших убийств» словно задаются вопросом, а кто придет после хиппи? Эту, но несколько повзрослевшую группу представляет главный герой Альфред Чемберлен. Если вы не знали, то по одной из версий «хиппи» были производным от «ипохондриков», что приминая во внимание особенности поведения обоих, весьма похоже на правду. Так же себя ведет и Альфред, которому на всё плевать, даже когда его бьют

Кадр из фильма "Небольшие убийства" (1971)
Кадр из фильма "Небольшие убийства" (1971)

Создатели фильма ещё не знали о появлении панков, но предугадали, что последующее поколение будет гиперактивным. Именно таковой является девушка Петси, которая пытается спасти фотографа Альфреда от хулиганов, а затем завязать с ним отношения. «Они сошлись, волна и камень…» Отношения этих двух людей стали пародией на семью как таковую, вырождение коей как раз предрекали с конца 60-ых годов

Кадр из фильма "Небольшие убийства" (1971)
Кадр из фильма "Небольшие убийства" (1971)

Сцена свадьбы и уморительная речь персонажа Дональда Сазерленда и вовсе напоминает театр абсурда, когда церемония превращается в глобальную потасовку. Ну какая же свадьба без драки?! Хотя в конфликте поколений можно вспомнить начитанных «битников», которые могут цитировать по памяти Воннегута, но не способны припомнить, каким был их ребёнок в детстве.

Кадр из фильма "Небольшие убийства" (1971)
Кадр из фильма "Небольшие убийства" (1971)

Принимая во внимание наметившуюся тенденцию, делается предположение, что рано или поздно (в результате смены поколений) общество погрузится в неконтролируемый хаос, и на смену отвлеченным идеям придет немотивированное насилие. В итоге улицы Нью-Йорка превращаются к поле битвы. Здесь все воюют против всех. Сходящий с ума лейтенант полиции жалуется, что за короткое время было совершено 345 убийств, у которых нет мотива. И как прикажете это расследовать?!!

Кадр из фильма "Небольшие убийства" (1971)
Кадр из фильма "Небольшие убийства" (1971)

В итоге сама собой рождается мысль о глобальном заговоре, целью которого является подрыв устоев «традиционного общества», кое прячется за «железными ставнями», что установлены на всех окнах городских квартир. Стоит только приоткрыть, как тут же прилетает пуля. Вывод неутешителен - преодоление хаоса будет осуществляться только через диктатуру, когда жесткие меры (включая ограничение передвижений по городу) будут претворяться под соусом «целесообразности».

Кадр из фильма "Небольшие убийства" (1971)
Кадр из фильма "Небольшие убийства" (1971)

Ээээ… Ничего не напоминает? Но чтобы уйти в сторону от «опасных» ассоциаций, обратимся к образу безразличного фотографа Чемберлена, который увлечен запечатлением (выразимся аккуратно) «отходов жизнедеятельности собачек». Только с учетом этого образа становится понятно, почему в нео-нуаре «Долгое прощание» (1973) детектив Марлоу в исполнении Гулда представлен как исключительный «флегма», который даже не реагирует на полуодетых девушек.

Сайт, посвященный нуару

Поскольку в последнее время подписчики не всегда видят в своей ленте наши новые материалы, то переходите по данной ссылке