Грибоедов, Каподистрия, Пушкин - три умнейших человека одного времени в России, один из которых талантом своим расчистил дорогу ясной , логичной, хорошо построенной русской речи, сумев преодолеть старый речевой анахронизм, перегруженный громоздкими выражениями и неблагозвучием, а два других успешно представляли интересы своей страны в международных отношениях ( в 19 веке ещё не сложилось сочетание слов " международный" и"арена", отсылающее либо в цирк, либо в прошлое Колизея с его гладиаторскими боями ).
Все трое в одно неполное десятилетие от 1829 до 1837 погибли насильственной смертью при разных обстоятельствах, но интригами одного приближённого к царскому двору человека - Нессельроде, нити от которого тянутся в разведки английских и австрийских служб.
Этот человек пережил не только троих императоров на троне в России, но и успел избежать сурового наказания за своё многолетнее "заблуждение" во внешней разведке, заключающееся в безусловном доверии к австрийцам (Нессельроде был подготовлен к дипломатической службе самим Меттернихом) , что привело к краху русской армии в Крымской войне. В наказание он был отослан в оставку в своё имение, где благополучно доживал свой век...
Этот великолепный образчик интригана , друживший с Геккерном и составляющий всем своим семейством оппозиционную Пушкину партию, основной задачей своей деятельности в России считал обезвреживание умных голов, взяв себе в помощь не только шефа российской жандармерии Бенкендорфа, но и самого царя, который был падок на сплетни старого клеветника.
Любопытно, что умирал он " с благодарностью за жизнь, которой так наслаждался". Не думаю, что тот же Николай I мог бы позволить себе такую фразу, предпочитая доказывать окружению прежде всего своё служение той стране, где пришлось ему выдержать несколько десятков лет власти.
О дуэли Пушкина и всей предстоящей интриге известно многое, кроме точного указания лиц, пославших пасквиль и " неточности" для жандармов адреса последней встречи поэта и Дантеса, ставшей роковой.
О дальнейшей благополучной судьбе Дантеса, дождавшегося от нелюбимой жены наследника, сделавшего в своей стране карьеру, тоже известно немало. В его истории мутным пятном считаю странную и скоропалительную смерть физически выносливой Екатерины Гончаровой-Дантес после рождения сына, до этого выдержавшую роды троих девочек ...От этой парочки Геккерн-Дантес всего можно было ожидать : после рождения наследника её присутствие в этой странной семье было необязательным.
Более того, в России, когда зимой 1837 года русские люди с горечью оплакивали смерть своего первого поэта, одна в высшей степени непорядочная особа по фамилии Полетика молча страдала из-за отъезда своего кумира Дантеса. Она так и не смирилась впоследствии с его отсутствием в своей жизни, обвиняя Пушкина в решении царя избавиться от голландского посланника и его пасынка.Была ли так сильна её любовь или она потеряла возможность проявлять свои шпионские качества в " большой игре", - неизвестно.
О трагедии и возможной провокации с армянскими женщинами, просившими убежище в русском посольстве в Персии, где служил Грибоедов, также известно очень многое. Нити тянутся к английской разведке, впрочем сценарий мог быть написан и в кабинете без лести преданного царю министра Нессельроде, так и не овладевшего за всю свою жизнь языком той страны, на службе которой состоял много лет. Просто умные головы, умеющие моментально определить соотношение интересов западных и восточных стран, в пользу своей страны, мешали продвижению тех глобалистских планов, которые в начале 20 века завершились развалом нескольких крупных империй и созданием экспериментального государства на месте царской России.
Нессельроде был глобалистом и человеком без Родины, это понятие он, сын немца-дипломата, пять раз менявшего своё подданство, конечно, не мог в себе взрастить - не было должного примера. Он сопровождал Александра I в войне с Наполеоном, выполняя разные дипломатические поручения, а в 1821 году стал членом Государственного Совета.И уже в 1822 году Каподистрия, отвечающий в Коллегии иностранных дел за "восточную тактику", был отправлен в отставку, в то время как Карл Нессельроде стал единственным руководителем МИДа.
Грибоедов первым из тройки умнейших людей России сложил свою голову в 1829 году, вторым был Каподистрия в 1831г., возможно Пушкина ждала развязка жизни гораздо раньше, но всё сложилось только к 37-му году.
Вот так, путём интриг и разработки тайных операций, одного за другим отправляли на тот свет активно мешающих чужим ПЛАНАМ окопавшиеся в правительстве глобалисты.
А потом , спустя почти век, в начале 1-й мировой войны, умнейшая Гиппиус констатирует в своих записках: " Дело просто: Россия превращается в поле битвы...Она уже давно - объект."
Подключённые к решениям глобальных вопросов всегда приносят в жертву местные, а поскольку у России их накопилось на несколько поколений, то предпочитают этого вовсе не замечать.
Когда ключевые интересы страны начнут представлять умные и порядочные люди, они не дадут свою страну втянуть ни в какие чужие планы : нужно всегда соизмерять собственные масштабы и возможности, исправлять внутренние проблемы, которые грузом висят на народе.
Уничтожили внутреннюю аристократию - убили высокие цели... Даже Сибирь просвещённой стала только благодаря активной деятельности декабристов, а к развитию её в конце 19 века подключились и купцы, и предприниматели. Достаточно посмотреть архивные фотографии городов Сибири и Урала, чтобы увидеть строящиеся мосты, железнодорожные станции, больницы и гимназии, новые фабричные корпуса...Страна не сжималась в кулак мегаполиса, не строила римские инсулы для беднеющего населения, а ставила задачей развитие городов в регионах.
Закончить хочется пушкинской строчкой :
"Беда стране, где раб и льстец
Одни приближены к престолу,
А небом избранный певец
Молчит, потупя очи долу."