Найти в Дзене
Образы в искусстве и отказ от них.
Двадцатое столетие оказалось не только веком невероятного научно-технического прогресса, принесшего как ощутимую пользу, так и вред человечеству в виде крупномасштабных войн и невероятных потерь. Но послужило также водоразделом эпох образного и беспредметного искусств, став началом г р а ж д а н с к о й войны между классикой и современностью . Классика выдержала проверку протяженностью времени и сменой религий, плодотворно рождая новые стили, не отказываясь от изображения богов и людей. "Босховский"...
5 месяцев назад
УРОКИ АНТИЧНОСТИ
Ускоренная стройка в крупных городах нашей страны создаёт функционально плотную, насыщенную людскими ресурсами среду, отягощённую множеством проблем выживания в среде большого мегаполиса. Древние греки не знали такого масштабного строительства, не имели подобных технологических ресурсов, ускоряющих процесс возведения зданий, поэтому стройка шла обдуманно медленно. Перед ними не стоял первоочередным вопрос получения прибыли для поддержания "строительной пирамиды", и потому они могли себе позволить...
10 месяцев назад
Поиски единства Человека и Космоса.
Ещё плохо представляя себе Вселенную, древние египтяне рисовали карту связи небесного с земным, поклонялись фантастическим богам, прорисованным с такой нечеловеческой фантазией и вкусом, что сразу возникает мысль о космическом сопричастии. Фараоны руководствовались законами Вселенской гармонии, олицетворяющимися в образе прекрасной крылатой богини Маат: истиной, справедливостью, согласием, порядком. В основе их лежала ответственность каждого человека за свои поступки, что следует из древних иероглифов: - Если ты стал великим и богатым, оставайся скромным и простым...
1 год назад
ПОЛИМАТ.
Ему нужно было родиться в 19 веке, чтобы стать таким универсальным человеком, полиматом, специалистом во многих областях ремесленного творчества. Он обучался профессии у лучших мастеров, в своей деятельности сотрудничал с известными архитекторами, а в его мастерской работало до сотни ремесленников. Он был красивым человеком и по этому определению должен был обладать хорошим вкусом, без которого в творчестве делать нечего... Это был каталонец Гаспар Омар - дизайнер мебели и декоратор, художник и мозаист, краснодеревщик и инкрустатор, прекрасный фотограф, - ПОЛИМАТ (греч...
1 год назад
Фрески : преемственность красоты.
Фресковая живопись - краски по сырой штукатурке - была известна ещё египтянам, нашла своё продолжение в крито-микенской культуре и была подхвачена Древнем Римом. Украшение своего дворца настенной живописью стало излюбленной темой римских правителей и, как следствие, фресковая мода проникала в другие слои общества. Раскопки Помпеи и Геркуланума продемонстрировали интерес жителей этих городов к изящной настенной живописи: на чёрном, терракотовом или лазурном фоне можно увидеть тонко прорисованные...
1 год назад
Последний проект Рафаэля.
Рафаэль Санти был универсален в своём творчестве: живописец, археолог, архитектор... Вилла на склоне горы Монте-Марио, созданная по проекту Рафаэля и Сангалло, давно считается образцовой для ренессансной архитектуры, оказавшей значительное влияние на последователей. Это была последняя постройка великого художника и зодчего для кардинала Джулиано Медичи, которая была начата за два года до смерти Рафаэля и затем приостановлена. В 1523 году, когда Джулиано стал папой Климентом VII, работы возобновились, и в том же году были завершены строительство половины жилого объёма и садовой лоджии...
1 год назад
Подвижники: Л.В. Даль, К.К. Рахау, Ф.И. Чагин.
ХIХ век, Российская Академия художеств выпускает хорошо подготовленных, нередко получивших возможность европейских пенсионерских путешествий, людей творческих направлений,- художников, архитекторов, скульпторов... Часто выпускники становятся одержимы своей профессией и в буквальном смысле посвящают ей всю свою жизнь. Сегодня речь пойдёт о трёх талантливых, но малоизвестных выпускниках Академии, каждый из которых своим честным трудом внёс посильную лепту в её славную историю. Изображения наглядно продемонстрируют высокий уровень мастерства настоящих " академистов"...
1 год назад
Академия: отмывка.
Одним из основных способов подачи проекта в прошлом считалась "отмывка", то есть сложная техника многослойного покрытия готового чертежа слабым раствором туши. Отмывка в чёрно-белом диапазоне является базовой и самой распространённой среди других, потому что приучает к сложному понятию "растяжка тона" и подготавливает обучающегося к следующим этапам - работе с сепией и цветом. Как правило, отмывка в серых тонах придаёт проекту ощущения целостности и монолита, при этом сохраняет воздушность среды и пейзажа...
1 год назад
Академия: рисунок.
Рисунок - основа профессионального мастерства множества профессий и ведущая дисциплина в системе художественного образования, поэтому во все времена и эпохи рисунку уделялось особое внимание. С древних времён, постигая красоту природного мира, люди изучали значимость пропорций и укрепляли свои открытия созданием канонов безупречности.Особенно этим прославились Древний Египет и античная Греция: несколько механический подход египтян к ритму рельефного изображения и его силуэтность не ослабили общего...
1 год назад
Академия: орнамент (часть третья).
Классицизм приходит на смену рококо, устав от излишеств. Вообще сменяемость орнаментов и стилей имеет свою внутреннюю энергетическую закономерность, подобно морским приливам и отливам. Статичность сменяется движением, простота - сложностью, изящество -грубоватой стилизацией, и это движение - бесконечно... Во времена второго после Возрождения возврата к классицизму, то есть к вдохновляющей античности, снова становятся распространёнными орнаменты меандра и пальметт,абрисы античных ваз и сфинксов,входят в моду гипсовые медальоны в пластике интерьеров, усиливается значимость и многообразие розеток...
1 год назад
Академия: орнамент ( часть вторая ).
Орнамент Древней Византии был тесно связан с восточным, включал в себя ленточное и круговое плетение, был лишён демонизации устрашающих звериных образов романского декора...Звери олицетворяли по отношению к человеку охранительные свойства, функцию защиты ( барсы и леопарды, волки, лисицы, зайцы и разные птицы.) Львы по-прежнему символизировали власть, мощь и отвагу, райские птицы павлины - благородное происхождение, сказочные грифоны - воинскую доблесть. Причудливая узорность византийского рисунка...
1 год назад