Найти в Дзене
Нержавейка

Почему музыка в фильмах ужасов такая страшная

Читайте также:

Как хорроры нас пугают с помощью музыки;

Как нас пугают фильмы ужасов (Психо и Челюсти).

Следующий важный этап в развитии музыки для хорроров, произошел уже в следующем году, после выхода фильма "Челюсти".

Тематика фильма "Омен" очень способствовала тому, чтобы добавить в саундтрек человеческие голоса. Это были уже не просто звуки, слыша которые мы догадывались, с чем их ассоциировать. Это была прямая отсылка к религии и мы точно знали, что эти голоса доносятся из ада.

Ещё страшнее, что мы понятия не имеем, что такое ад, но точно знаем, что ничего хорошего в нём нас не ждёт. Потусторонне пугает нас даже если от него не исходит прямых угроз.

И продолжая тему потустороннего, хочется упомянуть классический фильм ужасов Джона Карпентера "Хэллоуин".

Ну и что же тут потустороннего? Ну поехавший пацан шарится по домам и улицам. Что мы, поехавших не видели?

За напряженную и таинственную атмосферу в фильме отвечает саундтрек, который был создан с помощью синтезатора. А вот синтезаторы, на тот момент, хоть и использовались, но широкого распространения в кино ещё не имели.

Джон Карпентер музыку для "Хэллоуина" написал самостоятельно и сделал это очень умело.

-2

Во-первых, мы слышим здесь минимализм. Зритель приходит не на концерт и не стоит отвлекать его от страха.

Во-вторых, эта композиция очень шаткая, выбивающая у нас почву из под ног. Тональность мелодии определить невозможно, плюс к этому, используется размер 5/4. Под такую вряд ли получится расслабиться.

Синтезаторы, нестандартные размеры, наследие оркестров и хора. Разумеется, должны были найтись люди, которые объединят всё это в одном саундтреке.

Предлагаю вам послушать, как это получилось сделать в саундтреке к фильму Дарио Ардженто "Преисподняя" . Автор музыки - Кит Эмерсон.

-3

Синтезаторы дали большую свободу в сочинении саундтреков к фильмам. Больше не нужно было нанимать дорогостоящий оркестр для записи. Достаточно было иметь синтезатор.

Впрочем, попытки сэкономить, порой, дают очень любопытный результат. В фильме "Техасская резня бензопилой" для саундтрека не использовались музыкальные инструменты вовсе. Вместо этого были записаны звуки поврежденных инструментов и звуки со скотобоен. Любопытно, что фильм был снят в 1974 году, как раз в период зарождения музыкального стиля индастриал.

-4

Такой саундтрек был, безусловно, авангардным. Фильмы ужасов вообще стали чем-то вроде пропуска в популярную культуру для авангардистов.

Хорошим примером здесь может послужить саундтрек к фильму Стенли Кубрика "Сияние".

Довольно сложно представить себе такую музыку в фильме какого-то другого жанра. Музыка Кшиштофа Пендерецкого пришлась как нельзя кстати.