СанПиНы утвердили, но будет ли польза для здоровья школьников? С этим надо разбираться. Что нового внесли в санитарные правила?
Главная забота государства о детях - это забота об их здоровье. Так всегда было. В советское время над этой проблемой работала целая служба, которая изучала и анализировала состояние здоровья школьников.
Уже давно известно, что здоровье детей с каждым школьным годом ухудшается. Проводились исследования, сравнивались результаты, давались рекомендации для школ и учителей. В основном в советское время здоровье ухудшалось из-за малоподвижного состояния детей на уроках. В СССР для школьников устраивались динамические перемены, игровые уроки, даже спортивные тренажеры и гимнастические стенки в кабинетах.
Заметим, что в то время не было мобильников, компьютеров. Экология воздуха и питания были совсем другие. А в наше время появилось очень много факторов, которые негативно влияют на здоровье школьников. А изучением состояния здоровья детей теперь никто не занимается.
Показатели здоровья, представленные здесь, в полной мере не показывают настоящую и полную статистику.
Почему вводятся новые СанПиНы? А потому что вводится дистанционный формат обучения. Это должно быть отражено документально. Но мы с вами взрослые люди и прекрасно понимаем, что регламентировать и проверить соответствие нормам дистанционное обучение нельзя. Но хоть нормы установить-то можно. Пусть будут.
Вот и внесли изменения. Требования к электронным учебникам. Но кто их сможет проверить эти самые электронные учебники? Бумажный учебник легко проверить - вес, качество бумаги, размер шрифта, краску и др. И где больше вреда? От бумажного или электронного учебника? Запретили учиться с помощью телефона. Но кто проверит с телефона или с компьютера учится ученик по этим самым электронным учебникам? Да и качество картинки у компьютеров тоже разное.
В новых правилах написано, что Wi-Fi должен находиться не ближе, чем за 5 метров. Почему? Значит делаем вывод, что его присутствие вредит здоровью. А дома у нас разве позволяют наши жилые квадраты так удалить этот самый "излучатель". Да и многие не обращают на это особого внимания.
Некоторые разделы старого документа не вошли в новые правила. Как мы все знаем, что медицина, здравоохранение очень сильно изменяются, не на нашу пользу сокращают и модернизируют. Поэтому с 2014 года не ведутся исследования по воздействию на школьников электромагнитного излучения.
Рабочее место учителя тоже никто не проверяет. А на рабочем столе учителя в оснащенных школах стоит компьютер, ксерокс, принтер, сканер, документ-камера, колонки, пульты, указки, а на стене интерактивная доска или сенсорный экран. Что и сколько эти устройства излучают? Никто не знает. Да кому это надо! А это излучение воздействует на мозг и его разрушает. Отсюда возникает цифровое слабоумие.
Все новые эксперименты с цифровой образовательной средой не учитывают первоначальное здоровье участвующих в эксперименте школьников и учителей. И потом никто изучать состояние здоровья никто не будет. Это не входит в программу проекта. Денег на это не выделяют.
Многие считают, что дистанционное обучение высоких результатов не даёт, а вред здоровью очевиден. Но страховку за ухудшение здоровья от участия в эксперименте никто не выдаст.
Наш уважаемый санитарный врач А. Попова не стала расписывать правила для каждой категории, как это было раньше, а всем сразу рекомендации для исполнения. Это еще раз говорит о том, что здоровье детей никого не интересует. И летом по-тихому обсудили и она (Попова А. Ю.) приняла новые правила.
Есть и другие новые правила для школ. О них много пишут. Правила теперь касаются не только школ, но и школьников, их родителей, даже расстояния от школы до дома. Может, классных руководителей отправят измерять удалённость дома ученика от здания школы? Вот такие новые правила в новом 2021 году.