«Шок!» «Всё испортили! Загубили! Они же играют совсем не так, как я писал!». Когда увидел стартовые серии по телевизору – испытал реальный стресс», - рассказывал мне мой земляк, сценарист «Глухаря» Кирилл Юдин свои первые впечатления о фильме.
Истории о том, как Кирилл вообще попал в команду создателей этого телесериала, и как, имея тройку по русскому языку, смог написать четыре десятка сценариев, уже опубликованы на моём канале.
Всем, привет! Сегодня расскажу вам, что я узнала от Кирилла о съёмочном процессе. Почему он так его шокировал, что общего имеет с блинами, а ещё - про локации, невесть откуда берущиеся шрамы и скорость, с которой сейчас снимают кино для ТВ.
По словам автора «ментовского» сериала, сценаристов пару раз приглашали на съёмки. Они проходили на реальной квартире и в павильоне (где был оборудован отдел полиции «Пятницкий»). А там - технология конвейера в действии. При этом процесс не соответствовал логике повествования всё – «кусками», совсем не так, как снимают полный метр.
«Когда писал сценарии, продумывал каждый диалог, просчитывал, как он отразиться в будущем, что из него может вытечь, как откликнется. Там вплетал двойное дно, здесь параллели выстраивал. Словом, создавал полноценный продукт», - вспоминал Юдин.
Кроме того, в уме держал правило: «Не учите операторов снимать, а актёров – играть. Это специально обученные люди, они знают, как работать над образами. Учить учёных – только портить».
Новичок в сценарном деле, да и - в киноиндустрии, наивно полагал, что мастера кино вникнут в сюжет, раскроют образы своей игрой и талантом. Но не тут-то было.
Вы только представьте себе, что в производство одновременно запущено 20 серий (эпизодов). Сценарии пишут сразу четыре-пять авторов. Разных. Юдин – шестую серию, кто-то другой – седьмую, третий человек – одиннадцатую.
Авторы получили героев и колдуют над ними, озадаченные. Тем, что должны выдать в итоге такими же, как они были в начале. И с учётом чеховского принципа драматургии – если в первом акте на стене висит ружьё, то к концу пьесы оно обязано выстрелить.
Чтобы потом можно было безболезненно «приклеить» к предыдущей последующую серию от другого сценариста. Или даже местами их поменять, и ничего не изменится, и не запутается.
Затем эти сценарии собираются в «кучу», и специально обученные люди начинают подбирать локации (место съёмки). И оказывается, что какие-то места – площадь, двор, кафе – находятся рядышком. И тут можно три сцены из 1-й серии снять, четыре – из 6-й, одну из 20-й и так далее.
Все возможные варианты в определенной локации сводят в пару-тройку съёмочных дней, приглашают задействованных актёров. Час снимают эпизод для шестой серии, а через два часа для 12-й.
«Такая «каша» в голове, - говорит Юдин. - А у актёров ещё в театре репетиция или премьера, или гастроли. Именно сейчас у него есть полтора часа, ему надо срочно отсняться и ехать дальше».
Добавим, пока актёра гримируют, он читает то, что должен сегодня сыграть. Он понятия не имеет, что было до этого, что будет после. Он даже не знает человека, с которым сейчас разговаривает, и вообще откуда это. Просто прочитал кусочек из середины повествования и должен воплотить. И, желательно, талантливо, как ожидает от него сценарист Кирилл Юдин.
Потом ему нарисовали шрам, и он дальше работает по сюжету. И только, возможно, через месяц сыграет сцену, в которой этот шрам ему кто-то нанёс.
Представляете, каким талантливым должен быть актёр, чтобы, общаясь по большей степени с «пустотой», показывать эмоции, и быть убедительным?
"Кроме того, с каждым сезоном сюжетная линия развивается "по вертикали" - эпизоды ложатся один на другой, как блины в стопке. Потому что каждая серия - отдельная история с началом и концом (реже блоками по 2-3 серии), растущая вертикально, и от перемены их местами ничего не меняется.
Бывает и "горизонтальные" повествование – когда сюжетная линия движется вдаль - "к горизонту", а каждая серия является продолжением предыдущей, и менять их местами невозможно.
В общем, когда я это понял – решил, что нет смысла огорчаться и требовать того, что ты задумал. Актёры, наверное, даже не видели результата, я тоже не смотрел третий сезон», - делился эмоциями и знаниями процесса «изнутри» Кирилл.
«В итоге получалось, что на одну серию в среднем уходило всего три-четыре дня. С момента, как начали писать сценарий, до того, как слепили титры… Даже те, кто свадьбы снимает, за такой короткий срок их не монтируют».
Почему Кирилл Юдин не считает "Глухаря" детективом и сколько миллионов он на нём заработал - в следующей истории. А пока жду вашей оценки - "палец вниз" или лайк.
#общество #деньполиции #кино #милиция #телесериалы #сериалглухарь #волгодонск #сценаристкириллюдин #детективы