- Так это не вы придумали Сергея Глухарёва? – с досадой уточняла я. – Какой заголовок для статьи пропал!
- Нет. Но я писал сценарии для всех трёх сезонов, можете уточнить в фильмографии на моём сайте, - скромно так отвечал Кирилл Юдин. И это после того, как целых три года - с конца 2008-го – на НТВ зашкаливали рейтинги нового «ментовского» сериала. А в итоге «Глухаря» посмотрела треть России.
Всем – привет! Сегодня я расскажу об одном из авторов знаменитого сериала «Глухарь».
Мы созвонились и встретились в кафе «Гинза» нашего провинциального Волгодонска. Он заказал суши, я – тирамису к вишневому чаю.
Ели, разговаривали… Получилось такое интервью в неформальной обстановке.
И даже не верилось, что мой собеседник тот самый Кирилл Юдин. Человек, который в прямом смысле слова приложил руки к развитию образов следователя Глухарёва, его друга - гаишника Антошина, придумал других героев. И что автор живёт буквально на соседней со мной улице…
Конечно же, было интересно, как Юдин попал в команду создателей «Глухаря», который получил премию ТЭФИ, украинскую народную премию «Телезвезда и номинировался на «Золотого орла».
По мнению Кирилла, очень многое в индустрии кино происходит «по блату». Сам же он стал «киношником», скорее случайно. Хотя, согласитесь, ничего случайного в жизни не бывает.
«Когда я освоил свой первый компьютер и подключился к интернету, мне на глаза попался конспект Санаева Павла по сценарному ремеслу. Стало интересно, решил написать свой сценарий, выложил на сайте. На этом же сайте Куликов свои работы выкладывал. Мы друг друга читали, критиковали», - вспоминал Кирилл.
Именно Илья Куликов (теперь очень известный кинорежиссёр и сценарист) – автор идеи фильма, с него всё и началось. По словам Кирилла, Илья написал юмористический сценарий короткометражки про друзей-«балбесов», которые, в основном, пили пиво и ели пиццу. Показал его продюсеру студии Dixi Media Ефиму Любинскому, чуть ли не за чашкой кофе.
Тот спросил, возможно ли развить короткометражку до сериала. Илья сам взялся за эту работу и Кириллу Юдину предложил поучаствовать в фильме, который готовы были запустить в производство.
"С режиссёрами я практически не пересекался. Их, кстати, на проекте было также много, как и сценаристов: одновременно снимали разные серии (такой конвейер ) Лишь один раз мне позвонил режиссёр, обсудить конкретный эпизод", - уточнил Юдин.
Кстати, особо ничего выдумывать про главных героев Куликову не пришлось - прототипами стали реальные люди, его одноклассники.
Лично Юдин и Куликов встретились зимой 2007-го, в Москве, когда Кирилл жил в Чехове и работал на Энергомаше, в отделе рекламы. Дома трудоустройства с достойным заработком не было, вот и приходилось ездить по командировкам и вахтам.
Получив официальное предложение от режиссёра сериала, свои первые сценарии (их ещё называют эпизоды) Кирилл начал писать, в основном - по ночам в местной гостинице, а потом и вовсе уволился с завода, вернулся в Волгодонск к семье и продолжал творить в домашней обстановке.
«Писал не только диалоги, а всё внутреннее наполнение. Придумывал новые истории для главных героев. Вводил и развивал новых. Лично я придумал мафиози Сомова (сыграл актёр Юрий Месевренко), как Антошин под прикрытием попадает в мафию, а это серий 10 подряд. Вторая любовь Глухарева погибает в аварии – это моя идея», - рассказывал Юдин.
С гордостью Кирилл говорил мне, что участвовал в «раскрутке» Владислава Котлярского, который играл майора Карпова. Этот персонаж (благодаря мастерству исполнителя) со второго сезона перетянул на себя всё. «Злодей, да не совсем злодей…»
Всего Кирилл Юдин создал сценарии 40 из 160 эпизодов полюбившегося россиянам телесериала «Глухарь».
Как без специального образования и тройками в школе по русскому языку можно стать сценаристом и заработать миллион - читайте далее.
Читать по теме: "Свадебные видео и то дольше делают". Сценарист "Глухаря" Кирилл Юдин рассказал мне, как сейчас снимают сериалы
#общество #деньполиции #кино #милиция #телесериалы #сериалглухарь #волгодонск #сценаристкириллюдин #детективы