С Рождеством Христовым, друзья! Надеюсь, храмы в ваших странах открыты, и вы, как и я, смогли посетить их, чтобы встретить светлый праздник в мире и гармонии с собой и окружающим миром!
Расскажу, как я встретила это Рождество в Риге. Как всегда, оно оказалось необычным. Во многом – благодаря текущей эпидемиологической ситуации. Напомню, что в Латвии действует режим ЧС. В местных СМИ всё чаще и чаще пишут о том, что заполненность больниц достигла… неприятного уровня, требующего очередного увеличения коек. Медики, похоже, находятся на пути к «выгоранию». Закрыто всё, что может быть закрыто. В магазинах - и тех можно купить только товары первой необходимости, но… Храмы – открыты. И это говорит о многом.
Мне это говорит, как минимум, о том, что, если ситуация станет «никакущей», латвийцам будет на кого надеяться. Даже тем, кто в это не верит.
Что касается меня, то я, как обычно, не без приключений. Пятое января у меня откровенно не задалось. По самочувствию выходило так, что шестое мне лучше провести дома, но… без Рождества оставаться не хотелось. Так что, выпив стакан обезболивающего, я решила на минутку заглянуть в храм, чтобы разведать обстановку, и… осталась.
Оказалось, что ночную службу на Рождество отменили. Вместо неё поставили вечернюю. Возвращаться домой уже смысла не было. Точнее я и представить себе не могла, как можно выйти из храма, если тебя в него уже пустили и даже посчитали (вот такие времена, да).
Кстати, так было по всей Риге. И это было правильно. То есть честно. Гораздо честнее, если сравнивать с прошлой Пасхой, когда в храм смогли попасть только те, без кого ночная служба просто не состоялась бы. Вот тогда внутри меня была буря эмоций.
На Рождество же я, как обычно, первую половину литургии волновалась по пустякам, а затем – меня отпустило (включая боль). Причём настолько, что я умудрилась… слизать принесённые мужем крошки с елеопомазания (хлебец у нас разбирают быстро…) прямо с руки (всё-таки некоторые виды обезболивающего действуют весьма причудливо), заставив мужа – покраснеть, а окружающих – ещё больше сосредоточиться на службе.
Впрочем, на Рождество чудила не я одна. Пока я после службы резала салаты, латвийские СМИ выдавали странные новости об отставке – в начале министра здравоохранения (вроде бы уже реальной), затем – министра образования (кем-то желаемой), в то время как в США происходило что-то совсем уж непонятное, о чём я предпочла даже не узнавать. Гораздо больше меня занимали спрятанные по всему дому конфеты. И ещё снег, который начал идти сразу же после наступления полуночи. Точнее Рождества…
PS. Непривычно в двенадцать часов ночи на Рождество быть дома. Непривычно не общаться с близкими и любимыми лично. Непривычно не ходить в гости (нечасто, но такое бывало, что мы могли и ночью к кому-то пойти – к кому-то, кто любит Рождество так же, как и мы). Непривычно видеть на знакомых лицах незнакомые маски. Непривычно, но терпимо, когда знаешь, что все, кого ты любишь, здоровы, а впереди у тебя – Святки!
Всегда рада новым друзьям! Подписывайтесь! И, конечно же, не забывайте ставить лайки!