Если вы доедете на электричке от Финляндского вокзала до станции Ладожское озеро, то сможете увидеть множество интересных мест, посвященных блокаде Ленинграда, т.е. рядом располагается Осиновецкий маяк, возле которого в годы блокады был крупнейший порт на Ладоге, через который осуществлялось снабжение города всем необходимым, производилась эвакуация жителей города и раненых бойцов. К таким местам относится как сам маяк, так и филиал Военно-морского музея с богатейшей экспозицией. Если вы поедете в описываемые места на машине, то по дороге сможете осмотреть очень много памятных мест - и Памятник авиаторам, и знаменитый Цветок жизни, и знаменитую Полуторку на Румболовских высотах.
Буквально в нескольких десятках метров от платформы станции Ладожское озеро стоит паровоз, который когда-то трудился, обеспечивая снабжение нашего города во время блокады.
Сам по себе паровоз, конечно, интересен, но если вы обойдете его, то увидите непонятное на первый взгляд металлическое сооружение. К сожалению, на нем нет никаких табличек, рассказывающих что это такое и как оно здесь оказалось.
Итак, перед вами - дровокол или "дровоколка", как эту конструкцию называют в различных источниках. Во время блокады Ленинграда были проблемы не только с продовольствием и боеприпасами. Для работы двигателей паровозов и многих судов, осуществляющих снабжение Города требовался уголь, которого не хватало. Вместо него использовали дрова. И дров было нужно очень много. И вот такими механическими дровоколами осуществляли их колку.
Спасибо, что дочитали. Если понравилось - ставьте, пожалуйста, "лайк" и подписывайтесь на наш канал. Всего Вам доброго.