Весь этот небольшой рассказ Борхес иронично обыгрывает понятие лабиринта. Что вообще такое лабиринт? Сразу представляются ветвистые коридоры, запутанные ходы, блуждание. Но ведь основное свойство лабиринта - это трудность, с которой из него выбираются попавшие внутрь. А значит, лабиринтом может выступить не только пространство, состоящее из запутанных коридоров, но и просто место, из которого сложно выбраться. С таким определением нам и презентуют "второй" тип лабиринта в конце рассказа.
Повествование стилизовано под историю, которую мог бы рассказывать один житель восточной страны другому. На улицах Багдада в те далёкие времена, когда было можно купить лампу с джинном за несколько медяков. Сказочные времена, ведь действующими лицами истории являются "владыка Вавилона" и "повелитель арабов".
Суть и мораль истории довольно проста - попытка хитроумно провести соперника может выйти боком. Особенно если на стороне его бог. Впрочем, концепция лабиринта без дверей и коридоров кажется куда более занимательной и оригинально.
Прочитать рассказ можно по ссылке, на сегодня у меня всё.
#борхес #борхварь #борхес алеф
P.S.: Вспоминается один интересный ролик на YouTube, посвященный игре в Dungeons &Dragons, настольную ролевую игру. В ней согласно правилам персонажи-аватары игроков за проступок могли попасть в лабиринт, из которого почти невозможно выбраться. И один из игроков решил, что умней всех. Он создал персонажа-минотавра, у которого, по тем же правилам игры, интуитивное понимание лабиринтов. То есть для него не существует лабиринта без выхода. Однако любую игру в D&D ведёт мастер, так что на его долю выпадает описание лабиринта. Вот как поступил мастер той игры - персонаж-минотавр попал в почти бесконечный прямой коридор. Он точно знает - выход там, впереди. Но идти до него придётся годами. Поучительная история. По ссылке можете посмотреть всё видео, оно не только про лабиринты, но интересное. Только на английском, сразу говорю.