"Однажды я стояла с одним хакамником («старшим поясом»). Шагнула неуклюже и врезалась в его стопу своими пальцами. Боялась, что покалечила, смотрю — а он в носочках. В черненьких.
— …вот поэтому я и ношу носки, — улыбается он.
Я не задумалась тогда. У меня же всю жизнь и все сэнсэи босиком ходили — ну и я туда же, с гордым видом. Чтобы татами напрямую кожей чувствовать, все дела. Хотя, босые ноги вообще не скользят, и я спотыкаюсь на ровном месте.
Присматривалась к наставникам. Сэнсэй вот на моем родном татами носки не носит — босиком ходит. А вот на воскресном татами (где мы по воскресеньям занимаемся) он ходит в черненьких носочках. Если на родном татами у меня и так туго со скольжением, то на воскресном татами я познаю закон трения-скольжения во всей его красе. Вернее, обходиться приходится только законом трения. А если совсем «занеуклюжусь», то ещё и законом тяготения.
На трансляциях сэнсэй перемещается и в носках, и в тапочках. И ему в них шагать куда комфортнее, чем мне, пока я соображаю, где сейчас моя правая осталась и куда моя левая уехала.
Есть третий зал, в который я хожу — «Сандровское татами». Там не только Сандро-сэнсэй ведёт, но оно у меня напрямую с ним ассоциируется. Для Сандро-сэнсэя носки вообще не писаны, как и тапочки (если он не на моем родном татами): он в любой момент может выскочить из раздевалки, забыв что-нибудь в зале, и стремительно ринуться туда без того и без другого (ещё без чего-нибудь третьего и, возможно, без четвёртого: в последний раз, когда он так при мне выскочил, стесняться ему было нечего)
Мне, как говорится, «западло» носки было надевать. Хакамникам-то можно: они хоть в носках, хоть в валенках со своими «хакамами» красивые. А вот с белыми штанишками носки, как мне казалось, только ещё более наивный вид придают.
Но дома, пока мы тренируемся онлайн под руководством сэнсэя в трансляции, я схитрила таки и напялила их.
И я летаю. Как бы не привыкнуть, к хорошему-то…"
Автор: Катя Баландина, член клуба айкидо Нэцуи.