Как много художников мне пишут с вопросом «Как продать свое искусство?» и «Где найти покупателя?». Лет 7 назад эти вопросы мучали и меня. В то время, я только начинала осваивать все возможности соцсетей, своего сайта, я читала статьи по маркетингу, копирайтингу в перерывах между написанием своих творческих работ. И вся поступающая ко мне информация кричала об одном «Определись со своей целевой аудиторией! (ЦА)»
Целевая аудитория – в идеале это ваш покупатель, готовый, созревший расстаться с определенной суммой ради того, чтобы ваше творчество радовало его долгие долгие годы. Или потенциально заинтересованный вашим творчеством человек, на которого будут направлены все ваши маркетинговые стратегии, с целью продажи и получения прибыли.
Я художник (и интроверт, как любому интроверту мне хотелось, чтобы мое искусство продавалось само по себе=)) и для меня это было самой сложной ступенью в самопродвижении. Я долго не могла четко определить кто же мой покупатель, то есть моя целевая аудитория? (ЦА). Проанализировав все свои действия, я поняла, что важно поразмышлять над следующими вопросами:
1. Какой группе людей будет интересно то, чем я занимаюсь? Я художник, а рыбак рыбака видит из далека, а значит и другому художнику я могу быть интересна. Помимо художников есть особый вид покупателей – коллекционеры, эта группа людей направленно покупает все, что посчитает хорошей инвестицией в будущее. Категория любителей искусства - люди, которым просто нравится все красивое, что способно привнести радость в жизнь, пользу и оживить интерьер.
2. Должна ли моя аудитория быть платёжеспособной? Да, должна. Соответственно группу людей моложе 18 лет отсекаем.
3. Возраст моей целевой аудитории. Частично я определилась с возрастом, начав с платежеспособности от 18+, верхняя цифра может колеблется, так, как и среди художников, коллекционеров и просто любителей искусства возраст достигает 60-85+
4. Где они проживают? Полезный вопрос для размышления и развития. А в целом пригодится при настройке таргетированной рекламы в соцсетях.
5. Пол. Женщины или мужчины? Обе категории. Как правило мужская аудитория больше, чем женская по многим параметрам. Мужчин художников и коллекционеров в разы больше, мужчины более платежеспособны и понимают, что искусство — это не просто красиво, но и является отличной инвестицией.
Так где же найти всех этих чудесных людей?
Я составила портрет потенциального покупателя:
1. Если среди ваших друзей и знакомых есть люди, увлекающиеся искусством - это ваш покупатель. Как правило первым начинает работать старое доброе сарафанное радио.
2. Если ваши друзья и знакомые хвалят ваши работы, интересуются вашим внутренним состоянием на момент написания картины - это ваш покупатель.
3. Так же проанализируйте "А посещает ли моя ЦА галереи, арт-ярмарки, арт-фестивали или мастер -классы?" Если в вашем окружении есть такие люди - это ваш покупатель.
4. И пожалуй главный вопрос самому себе "Есть ли у моего покупателя соцсети и как активно он в них присутствует?" Ведь все маркетинговые стратегии платные и бесплатные будут направлены именно на данную категорию людей.
Понравилась статья? Хочешь больше полезной информации? Читай ☟
SMM художнику. Продавай себя легко и с удовольствием.
Хочешь продавать свои картины? Рассказываю где и как это сделать.
Начинающему художнику полезно знать!
Подписывайся на канал и мой инстаграм: @margo_astahova.art и вдохновляйся. Ставь лайки, оставляй комментарии ☟
☝ Здесь много полезной и интересной информации для художника. Хорошего дня и настроения!