Как выглядели советские мусульмане всего тридцать лет назад? Женщины ходили в хиджабах, а мужчины отращивали бороды? Ни один из жителей мусульманских республик не помнит ничего такого о советских временах. Ислам тогда принял сугубо светскую форму, не воспринимался, как религия зла, а терроризм был чужд представителям этой религии. Так что же произошло за прошедшие тридцать лет? Почему в мире зародилась и цветёт пышным цветом исламофобия?
Одна из безумных теорий на этот счёт звучит следующим образом: радикальный ислам распространяют влиятельные круги запада для создания у своих граждан образа врага, которому надо противостоять. После развала СССР этот образ оказался свободен, а значит у избирателей возникнут вопросы, почему жизнь не становится лучше, когда главное зло на планете побеждено. Раз признать недостатки самой капиталистической системы невозможно, придётся врага придумать.
Больше похоже на теорию заговора? Давайте присмотримся к ней поближе.
Афганская война
На вырезке из газеты вы видите Усаму бен Ладена. Но на тот момент это не страшный террорист, а доблестный антисоветский воин. Удивительно, как легко общественность воспримет превращения героя, боровшегося с кровавым совком, в безумного террориста. Но разве такие превращения бывают? Может изначально хороший человек в мгновение ока и без видимых причин превратиться в безумного маньяка, желающего убивать всё и вся?
Удивительно, но такие метаморфозы стали привычным делом для американского общества. Другой американский герой 80-х – Саддам Хусейн, тоже в одночасье превратилась во врага свободы и в конечном итоге был казнён.
Корни исламского терроризма в России лежат именно в Афганской войне. США первыми начали спонсировать радикальные исламские организации, обучать их изготовлению взрывчатки, снабжать оружием, готовить к бою. Сегодня уже забыли, что СССР ввёл войска в Афганистан в ответ на многочисленные просьбы законно избранного правительства Афганистана с которым был заключён договор о мире и дружбе. Советскую Родину старшего поколения пытаются сегодня представить агрессором. Но на самом деле борьба велась с представителями радикального ислама, стремившимися навязать свои порядки всему афганскому народу. Благодаря помощи американцев им это удалось.
Правда, потом американцы сами стали хвататься за голову. Вот только не картинными ли были эти жесты наших заокеанских партнёров? Не в их ли интересах было ввести войска в Афганистан (в их случае, разумеется, это не агрессия) и использовать эту страну для превращения её в главного поставщика наркотиков по всему миру? Именно нелегальным поставкам из Афганистана Россия и обязана эпидемии наркомании в девяностые годы.
Настала очередь России
Разумеется, в период развала СССР подготовленные в Афганистане радикалы хлынули со своим учением в Россию, где и начали вести подготовку исламских террористов. Сегодня в это сложно поверить, но всего тридцать лет назад все советские народы мирно уживались друг с другом. Армения не воевала с Азербайджаном, Россия с Грузией и Украиной, а в Грозном проживало большое количество русских. Национальные конфликты, конечно, происходили, но были по большей части редкостью и исключением из правил.
Ситуация резко изменилась с приходом Ельцина к власти. Ислам начал радикализироваться, в ряде исламских регионов жители стали склоняться к порядкам шариата, а желания такие в них подпитывали отнюдь не стремление следовать традициям предков (самые далёкие предки всех кавказских мусульман были язычниками), а пропагандисты из Афганистана и Саудовской Аравии. Прибавьте сюда войну на Кавказе, и вы получите благодатную почву для расцвета радикального мусульманства.
Теракты как повод для войны
Что же произошло после развала СССР. Исламский терроризм дал ростки по всему миру. Американцев, как это водится, никто не призвал к ответу. Когда же произошёл теракт на территории самих Штатов, они использовали это, как повод для войны. Войска были введены в Афганистан, Иран, на Филиппины, в Западную Сахару, Йемен. Удалось ли после всех этих операций и моря пролитой крови победить исламский терроризм я предлагаю судить читателям самостоятельно. Отмечу только, что широкое распространение радикальный ислам получил после Афганистана, когда СССР помешали завершить войну в этом государстве победой умеренных сил.
Таким образом, можно заключить, что в корни исламофобии лежат не столько в основании самого ислама, сколько в политике конкретных стран, заинтересованных в том, чтобы ислам воспринимался, как угроза.