Этой осенью Apple представила фантастический набор новых продуктов, от новых #Apple Watch и #iPad до линейки 5G #iPhone 12 и безумно производительных Apple Silicon #MacBook При всем этом можно легко забыть, что Apple по-прежнему имеет пару тайных проектов, над которыми компания тихо работает за кулисами.
Главным из них, конечно же, является Project Titan, более известный как «Apple Car» – амбициозный проект, который разрабатывается уже не менее семи лет, и, вероятно, не увидит свет еще пару лет.
Однако это не означает, что Apple все еще не продвигается вперед в этом направлении. Новый отчет Марка Гурмана из Bloomberg проливает больше света на то, что Apple делает сейчас с #Project Titan
Apple Car: фокус на искусственный интеллект
Вероятно, что большая проблема при разработке беспилотного автомобиля, практикующего «самостоятельное вождение» - искусственный интеллект и машинное обучение, необходимые, чтобы бортовые компьютеры могли адаптироваться к ряду быстро меняющихся условий.
Несмотря на то, что технологии автономных автомобилей в этой области быстро развиваются, люди все еще далеки от того момента, когда автомобиль станет на 100% автономным и сможет справиться со всеми возможными сценариями, в которых оказывается живой человек, управляющий машиной годами.
Это, конечно, не остановит Apple от попыток. Компания официально признала, что теперь это основная задача Project Titan, переводя всю операцию под управление Джона Джаннандреа, старшего вице-президента Apple по машинному обучению и искусственному интеллекту. В 2018 году он перешел с должности главы отдела искусственного интеллекта Google, где он считался главным архитектором всего, от поисковой системы Google до новых технологий, таких как Google Assistant.
Хотя Джанандреа до сих пор в значительной степени отвечал за реструктуризацию команды Siri, чтобы сосредоточиться на более долгосрочных исследованиях, с самого начала было довольно очевидно, что новое подразделение, созданное специально для экспертов по машинному обучению, вероятно, сильно повлияет на разработку Apple Car.
Повседневной деятельностью Project Titan по-прежнему руководит Дуг Филд, который вернулся в Apple два года назад после работы в Tesla, Он занял место ушедшего на пенсию Боба Мэнсфилда – бывшего старшего вице-президента Apple по технологиям.
Как отмечает Джон Грубер из Daring Fireball, Мэнсфилд– это, по сути, «Майкл Корлеоне из мира Apple» в основном потому, что он не только очень хорош в своем деле, но многие годы его любили и уважали в Apple. Боб Мэнсфилд часто уходил и опять возвращался в компанию.
На этот раз уход Мэнсфилда на пенсию окончателен, и Блумберг отмечает, что теперь он «полностью ушел из Apple», что привело к тому, что Project Titan был переведен на Джанандреа.
Однако есть шанс, что этот сдвиг в гораздо большей степени связан с приоритетами Apple, чем с тем фактом, что Мэнсфилд решил, что пора «повесить шляпу». На этом этапе, вероятно, будет справедливо сказать, что вся основа аппаратного обеспечения для Project Titan – датчики LiDAR, трансмиссии, основная электроника и механические компоненты – была хорошо продумана в основном благодаря опыту Боба Мэнсфилда.
Хотя это не означает, что работа Apple в этих областях завершена, она, скорее всего, перешла на уровень совершенствования технологий, а не изобретения чего-то нового. Теперь все упирается в передовые программные алгоритмы, которые будут обеспечивать работу автономной системы вождения и контролировать процесс во избежание аварий.
Как сказал изданию Bloomberg в 2017 году генеральный директор Apple Тим Кук, система автономного вождения – это «мать всех проектов искусственного интеллекта» и «вероятно, один из самых сложных проектов в области машинного обучения компьютера принимать правильные решения».
Что ждет Apple Car?
Хотя по-прежнему невозможно с какой-либо уверенностью сказать, каким в конечном итоге станет Project Titan, поскольку за последние несколько лет Apple сделала много разных поворотов. Несмотря на это, большинство свидетельств по-прежнему указывают на то, что скоро выйдет полноценный автомобиль под брендом Apple.
Всем кажется, что это то, к чему сейчас стремится компания. Если, конечно, не рассматривать несколько обходных путей, когда Apple рассматривала возможность партнерства с другими автопроизводителями или создание послепродажного комплекта для самостоятельного вождения.
Однако недавно Apple наняла инженеров, которые были бы бесполезными кадрами, если бы компания не строила полноценную машину. Например, в начале 2019 года Apple привлекла к работе доктора Михаэля Швейкуча, бывшего вице-президента Tesla по техническим вопросам, который проектировал и разрабатывал электрические поезда, а затем и автомобили.
Швейкуч имеет репутацию опытного разработчика электрических силовых агрегатов в автомобильной отрасли. До прихода в компанию Tesla он проектировал электрические и гибридные силовые агрегаты для всех концернов, от BMW i8 до Porsche Spyder.
Какими бы удивительными ни были навыки Швейкуча, у него нет специализации ни в каких других областях, которые Apple сочла бы полезными, если бы создавала автономную систему вождения для использования другими автомобильными маркерами. Это свидетельствует о том, что будущее транспортное средство не только будет «питаться» электричеством, но и сможет самостоятельно возить человека благодаря искусственному интеллекту. В это очень хочется верить.
Таким образом, нет никаких сомнений в том, что Project Titan – это попытка создать полноценный автомобиль. Если у кого-то и есть проверенный послужной список и достаточно вместительные карманы, чтобы заняться проектом таких масштабов, так это Apple, которая, несмотря на отсутствие опыта в автомобильной промышленности, не имеет проблем с привлечением талантливых профессионалов высшего уровня, которые сделают всю работу.
Воспользуйтесь поиском по каталогу, прочитайте отзывы и сравните цены