Найти тему
Шкиперские байки

Как бельгийский порт "поглощает" средневековые деревни

Оглавление

В течение нескольких десятилетий бельгийский порт Антверпена поглотил несколько исторических деревушек, которым более девяти столетий. Что от них осталось на территории?

Карта Антверпена в 17 веке
Карта Антверпена в 17 веке

Еще в 1155 году были первые упоминания о землевладении Вилмарсдонк, принадлежащем аббатству Святого Михаила. С пахотными землями было плохо, поэтому осушали участки на низменности, потом возделывали их и такие участки называли польдерами. Так вот как раз из польдеров образовалось целое поселение. Но эти земли периодически страдали от наводнений. Значительно позже были построены шлюзы и дамбы, которые защищали регион, который был густонаселенным. Всю эту территорию назвали Фландрией, и она была известна как очень плодородная и сельскохозяйственная.

Тогда же в 12 столетии был построен первый порт для перевозки своей продукции. Развиваться порт стал только с 1811 года при Наполеоне Бонапарте, тогда построили сначала первый шлюз, потом еще два, которые сдерживали приливы, предотвращали качку кораблей и лодок. Многие годы именно это мешало разгрузке и погрузке товаров.

-2

Когда построили железнодорожные пути между портами Кельна и Антверпена в 19 столетии, более активно стали развиваться экономические отношения между Бельгией и Германией. Вскоре построили сначала док Каттендейк, а вскоре еще восемь, за счет чего экспортные грузоперевозки почти в семь раз увеличились. А увеличение требовало новых доков, причалов – порт разрастался в 20 веке еще быстрее. В 1929 году добавились земли в 300 гектаров, причалы вытянулись более чем на 40 километров. А это поглощение близлежащих деревень и сооружений.

Деревня Лилло

Сначала в середине 20 века заняли территорию деревеньки Лилло на берегу реки Шельды. Не стали разрушать только военный форт. А ведь его построил еще Вильгельм Безмолвный в 1578 году, и форт служил защитой для Антверпена. Форт неоднократно перестраивали, позже он потерял свое стратегическое значение. В конце 20 века территорию облагородили и сделали зоной отдыха. На двух улицах деревни осталось жить около 40 жителей, причем у них есть своя мини-гавань с причалом и яхт-клуб.

-4

Деревни Оордерен и Остервил

-5

Еще две деревеньки пострадали от развития порта - Оордерен и Остервил. От деревни Остервил ничего не осталось, кроме старой приходской церкви. А бывший город Оордерен полностью исчез.

Деревня Вилмарсдонк

Следующей была древняя деревня Вилмарсдонк, которая мешала расширению порта. От селения осталась только старая церковная башня церкви Святого Лаврентия, которая немного окружена зеленью. Она совершенно не вписывается в инфраструктуру порта, выглядит гостьей из прошлого, как немой укор стертых с земли поселений в угоду бизнесу. Башню сохранили из-за ее древности, как ценное архитектурное наследие.

Форт де Перель

Один из древнейших портов Антверпена был построен в 1584 году, потом дважды перестраивался. Форт служил защитой в обеих мировых войнах, причем во время второй мировой его взорвали отступающие немцы. После его использовали, как складское помещение для хранения утилизированных боеприпасов. А в 1974 году его полностью снесли – выше оставшиеся фотографии.

Форт Лифеншюк

На противоположной стороне от Лилло остался как зона отдыха Форт Лифеншюк. Его построили в 1580 году на левом берегу Шельды около Антверпена. С 1894 года его использовали как госпиталь карантинной службы на Шельде вплоть до Второй мировой войны. После войны был базой бельгийского флота, потом преобразовали в курорт для бельгийской армии - для пилотов и их семей.

Вот так порт забрал многие освоенные и облагороженные когда-то пахотные плодородные земли. Башня чудом сохранилась в центре крупнейшего и оживленнейшего порта Европы. Да пока еще две улицы с рестораном в форте Лилло. Но в ресторане мало посетителей – рабочие не ходят в него, а туристы бывают очень редко.

Если статья была интересна или полезна, ставьте лайки. Подписывайтесь на мой канал, будет много интересного…

Бельгия
3234 интересуются