Как при создании модели выбранное переплетение влияет на силуэт одежды
У трикотажа, в отличие от ткани, более подвижная структура. Он состоит из множества петель, нанизанных одна на другую и переплетающихся в определенном порядке. У ткани же нити располагаются перпендикулярно друг относительно друга. Поэтому трикотаж имеет более высокую растяжимость. И именно поэтому проектирование изделий из трикотажа и ткани отличается.
При конструировании вязаных изделий учитывают высокую растяжимость трикотажа по сравнению с тканями. Например, если при разработке модели из ткани без вытачек не обойтись, то трикотажное изделие может их и не иметь. Вязаное полотно легко принимает нужную форму, стоит лишь правильно подобрать используемые переплетения для создания модели.
Трикотаж обладает высокой эластичностью, то есть быстро и почти полностью восстанавливает свои первоначальные размеры при снятии нагрузок. В зависимости от степени восстановления / остаточной деформации весь трикотаж разделяют на три группы:
Группу растяжимости трикотажа учитывают при разработке лекал.
1 группа растяжимости
Если у вас трикотажное полотно 1-ой группы, то его размеры при растяжении изменяются незначительно, и форма изделию придается за счет его конструкции (например, изделия с вытачками).
Для стабилизации формы одежды прилегающего силуэта в процессе носки используют такую хитрость: заужают изделие относительно размеров тела и оно, надетое на фигуру, растягивается по ширине и сокращается по длине. На участках, где изделие не соприкасается с телом, такой способ не дает положительного эффекта, а вызывает лишь искажение формы и размеров изделия. В этом случае наиболее эффективным способом закрепления формы является влажно-тепловая обработка.
2 и 3 группы растяжимости
Благодаря высокой растяжимости трикотажа 2-ой и 3-ей группы возможно уменьшить раствор вытачки и распределить его между несколькими участками (горловины, плечевого среза, проймы) и исключить плечевую вытачку на спинке и нагрудную на детали переда.
Если при изготовлении изделия, вы не выкраиваете его из полотна, а полностью вяжете по контуру или с последующим небольшим подкроем, то на форму изделия в значительной степени влияет выбранное переплетение. Например, прилегания, заужения, уменьшения формы на определенном участке добиваются за счет чередования переплетений с использованием ластика – резинки. Заужения можно добиться и за счет уменьшения плотности вязания или введения эластичной нити.
Посмотрите, как заметно меняется вид изделия на следующих фото:
Разница заключается в том, что изделие справа начато со сдвоенной кулирной глади, поэтому оно имеет одинаковую ширину сверху и снизу, а второе изделие начато с вязания резинки 1х1, поэтому снизу имеет заужение. В остальном изделия абсолютно идентичны.
Расширения полотна добиваются за счет увеличения плотности вязания, использования прессовых, ажурных переплетений, увеличения толщины нитей.
На форму полотна можно повлиять, и используя некоторые технологические приемы в вязании. Например, для образования складок на вязальной машине достаточно равномерно выключать в заданных местах иглы из работы. А для перегиба поперек детали – связать ряд с меньшей плотностью или нитью меньшей толщины.
Чередование лицевых и изнаночных петель вдоль или поперек полотна создает впечатление продольных или поперечных складок.
👉 Напишите в комментариях, нужна ли информация по свойствам трикотажных переплетений: как меняется толщина, растяжимость, распускаемость, прочность полотна в зависимости от выбранного переплетения, закручивается ли оно и т.д., есть ли вопросы по вязанию каких-нибудь переплетений и узоров.
Вязаный свитер с изюминкой. Расчет вязания закругленного низа.
Не жалейте лайка, если статья оказалась для вас полезной! Это смотивирует меня выкладывать больше подобной информации. И подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи о машинном вязании.