Найти в Дзене
Tanztema

Александр Экман

Био:

Экман обучался в Королевской шведской балетной школе в Стокгольме. В 15 лет он танцевал на Europa danse во Франции и открыл для себя многих международных хореографов. В 16 лет он начал свою профессиональную танцевальную карьеру и присоединился к Шведскому Королевскому балету. Год спустя он переехал в Нидерланды, чтобы поступить в Нидерландский театр танца 2 в Гааге, а затем в балет Куллберга в Стокгольме. Проработав 5 лет профессиональным танцором, в 21 год он решил стать хореографом на полную ставку и начал свою карьеру фрилансера.

Создал более 50 балетов для танцевальных компаний по всему миру.

-2

В 2012 году Экман начал свое сотрудничество со шведским композитором Микаэлем Карлссоном . Вместе они создали около 8 балетов. В том числе «Лебединое озеро», «Сон в летнюю ночь», «КОРОВА» и «ИГРА».

-3

Цитаты:

Будь у меня выбор, предпочел бы работать с пусть менее талантливым, но жадным до работы танцовщиком, чем с очень одаренной, но пресыщенной звездой.

Когда мастеришь балет, важно стремиться что-то сказать. Ведь тебе в руки дается момент, когда ты реально можешь нечто изменить в людях. Даже образ чувств.

-4

Длительность — это важно. На сколько времени хватает магии происходящего на сцене, и когда мы начнем от нее уставать.

Я боюсь раздутых Эго. Они приносят столько дряни в этот мир...

Подумай — зачем? Ради чего ты все это творишь? Не делай ничего просто ради славы. Нас не волнует, кто ты такой, нам важно то, что ты создаешь. Твой результат. Сосредоточься на самой работе, а не на славе, которую она может принести. Мне важно, чтобы людей интересовала моя работа, а не я сам. Я всего лишь очередной «обычный парень».

-5

Я не коверкаю классические движения, просто показываю их немного в другом ракурсе — получается легкий такой абсурд. И может возникнуть недопонимание, особенно со стороны артистов: работать как в драме для них не очень привычно. Я всегда говорю им: «Не надо комиковать. Не вы должны быть смешны, а ситуации.

Театр — это пространство, где две тысячи человек могут ощутить связь друг с другом, испытать одни и те же чувства, а потом обсуждать их.

Мне нравится преподносить сюрпризы, неожиданности, удивлять зрителей.

Нам все время приходится помнить, зачем мы здесь. Делать все возможное, чтобы зритель вышел из зала потрясенным и вдохновленным.

Если ты не знаешь, в чем смысл — найди его сам. Именно в этот момент он и появится. Это самая потрясающая фишка творчества.

Жизнь — штука тяжелая, поэтому надо не забывать периодически веселиться.

Когда передо мой 30 человек труппы — если найти ключевое слово, если дать образ, который все смогут отобразить — тогда возникает единство. Человеческое взаимопонимание. И порой чем меньше слов сказано, тем яснее донесена мысль.

Его поиски выходят далеко за рамки хореографии. Он снимает фильмы, ищет новые формы шоу, интегрируя, например, поп-певицу в балетный спектакль или превращая тела танцоров в целый оркестр ударных инструментов… Он ставит сюрреалистичекую версию «Лебединого озера» в сотрудничестве со знаменитым фэшн-дизайнером. Для некоторых своих работ сам создает и музыкальный ряд, и сценографию. Намеренно дразнит зрителя, смещая акценты и ракурсы, выманивая на поверхность совершенно неожиданные смыслы, заставляя задуматься там, где обычно смеются, и смеяться там, где обычно серьезно внимают.

Про "Сон в летнюю ночь"

Что такое День летнего солнцестояния? Зачем он нам? Почему мы его празднуем именно так, а не иначе? Пытаясь найти ответ, я решил создать об этой странной традиции балет. Летом 2014 года, в Нью-Йорке, я взялся за эту историю — как всегда, вместе с композитором Микаэлем Карлссоном. Мы стали работать над музыкой, и на наших глазах рождалось нечто поистине удивительное и прекрасное. Да, в который раз Микаэль создал музыку просто потрясающую, и результатом я неимоверно доволен.

Как создать на сцене сновидение и как захватить, увлечь им публику? Безумные сны снятся каждому. По сути, это ведь идеальная среда для творческого сознания: делай все, что хочешь, границ не существует! Во сне возможно абсолютно все… и самое сложное здесь — это остановиться. Наши сны и мечты бесконечны они не завершаются никогда — так каким же образом закончить сон сценический? Честно говоря, решиться поднять занавес и все же начать такое — само по себе большая авантюра. И я благодарен всем и каждому, кто пустился со мной в это плаванье и помог этот мой безумный сон реализовать.