Мы снова вышли на поляну. С удивлением обнаружили, что народу прибавилось, и ощутимо. Появилась палатка со свечами и иконками из Трифонова монастыря. Здесь же можно было подать записочки за здравие и за упокой. Я захотела это сделать.
- Оль, а у тебя деньги с собой есть? Много? – Спросила у меня Ольга.
- Есть, много. Чего только нет в этой куртке… - С удивлением сказала я, обнаружив в потайном кармане тысячу рублей, про которую я совсем забыла, что положила ее сюда. – Надо тебе?
- Надо. Я тогда много имён напишу, раз у тебя деньги есть.
- Пиши.
А в этот раз я вспомнила всех! И живых, и умерших. И близких, и далёких. Имена стройной цепочкой ложились на бумагу. Кто-то в моей голове словно подсказывал, каким будет следующее имя. Я еле успевала записывать. Права была Нина Александровна, что я вспомню всех. Действительно, в самом начале хода, в Трифоновом монастыре, я не могла вспомнить имён, а сейчас они сами возникали на бумаге, чётко, стройно. Никого не забыла! Подав записки, я ещё купила календарь на 2018 год с Великорецком крестным ходом. А потом спросила у женщины в лавке:
- А во сколько начинается патриаршая служба?
- В 9.30. Но сейчас уже совсем скоро пускать сюда, на поляну, людей перестанут. Все перекроют. Только до пяти часов утра пускают. Так что оставайтесь здесь, девочки, никуда не ходите.
Мы с Олей переглянулись. Что делать? С одной стороны, на патриаршую службу очень хочется. С другой стороны – Ольга в джинсах, а не в юбке. Ответ пришел сам собой, откуда-то изнутри.
- А ты дай мне один из своих платков, все равно у тебя их два? – сказала Оля.
- Конечно. – Я сняла с головы один из платков.
Из своего огромного платка Ольга соорудила юбку, обмотав его вокруг бедер, а мой надела на голову. Все, мы решили остаться у реки Великой. Тем более, что уже шла исповедь, а в полшестого утра должна была начаться ранняя литургия. Прямо здесь, на реке. В часовне.
Ольга отошла в сторону, села на лавочку, чтобы выписать на бумагу, предусмотрительно взятую с собой, грехи. А я пошла прогуляться вокруг, чтобы не мешать ей сосредоточиться. Я поднялась от купели вверх, к тому месту, где была обретена икона Николы Великорецкого, где, согласно преданию, нашел ее более шести веков назад крестьянин Агалаков. От реки вела сюда деревянная лесенка на вершину горы. К удивлению своему, в такое ранее время даже здесь было несколько человек, стояли возле копии иконы, молились. Я тоже приложилась к иконе. Огляделась вокруг. Вид отсюда, сверху, на реку открывался просто превосходный...
Продолжение следует...
Это был отрывок из моей книги "На реку Великую к Николаю Чудотворцу".
Другие отрывки из этой книги:
Начало -
Как подготовиться к крестному ходу
Причастие в день Николая Чудотворца
Как святитель Николай чудесным образом познакомил меня с матушкой Анной, и я стала преподавать в воскресной школе
Утро перед патриаршим богослужением, или Как я купалась в реке Великой
Кто меня в иконописную школу привел и за что я благодарна этому человеку
Как я летом шерстяные носки покупала
Вещи, необходимые в крестном ходу
Мои прекрасные спутницы. Нина Александровна
Настенька
Начало
Почему Спасскую башню Московского кремля так назвали?
Про моё "спортивное" сердце
Чудеса начинаются!
Бесы водят меня за нос...
Литургия и выход крестного хода из Кирова
Макарье, или Крестный ход - это не увеселительная прогулка
Потеря коврика и найденное лекарство
Звонок маме
Легкий, как перышко, рюкзак...
Инвалид в крестном ходу
Чудеса начинаются
Как Бог даст...
Какой урок должна я извлечь из этой ситуации?
Чудесным образом люди приходят к Богу...
Моя первая исповедь
Моя первая исповедь. Я думала, что я умерла...
Моя первая исповедь. Лиана