Найти тему
Путешествие в природу

Заброшенные узкоколейки Рязанской области. Как выглядит бывшая станция УЖД и загибает торфобрикетный завод

Тема УЖД, да и в общем, ЖД трогает меня давно. Именно с ЖД связаны детские воспоминания о путешествиях, пусть и кажущихся такими недалекими сейчас, но тогда и поездка в полтора часа на электропоезде было событием для ребенка.
К УЖД появился интерес с тех пор, как случайно наткнулись в сети на статью об уже несуществующей УЖД в Тульской области. Это редкое, стремительно исчезающее явление Советского Союза заинтересовало, страсть как захотелось побывать в прошлом. Мониторинг УЖД центрального региона показал, что существует знаменитая мещерская магистраль, тумская узкоколейка в Рязанской области, да еще и действующая. Но поехать туда не удавалось долгое время, и вот, когда однажды годы спустя снова искали информацию об УЖД, оказалось, что её, той последней УЖД центрального региона, больше не существует! Опаздали… Но все-таки решено было посетить те знаменитые места когда-нибудь. Этот момент наступил прошедшим летом. Ехать туда специально тогда не планировали, просто осталось время после посещения Ивановской области. Целый день впереди и …вот, что мы увидели на станции, бывшей станции, Гуреевская.

На не закрашенном месте раньше была табличка с названием станции.

Разъезд на Голованову дачу
Разъезд на Голованову дачу

Вагон обнаружен в деревне, среди зарослей
Вагон обнаружен в деревне, среди зарослей

Летом 2010 года в этих местах бушевали пожары, которые уничтожили мосты на линии Гуреевский — Голованова дача. Их предполагалось восстановить, но работы так и не были произведены. В итоге полотно было разобрано окончательно в 2011-2012 году. Приехав на место, мы прошли по ней, а точнее по еле заметной просеке, уже изрядно заросшей мелколесьем, несколько километров. Ничего. Абсолютно ничего не осталось…

Расстроившись, но зная, что в п.Болонь есть тоже УЖД, но только торфяная, поехали туда. Сначала не поняли, откуда дорога берет начало, подъехали к технике по добыче торфа.

Всё уже давно не рабочее
Всё уже давно не рабочее

Очень много хлама
Очень много хлама

Пройдя дальше, наконец, увидели её! Ура! Рельсы есть!

-6

Теперь пешком по жд, вдыхая аромат шпал. Дорога заросшая, но стрелки рабочие, попробовали переводить первый раз в жизни.

Стрелка хоть и ржавая, но еще рабочая
Стрелка хоть и ржавая, но еще рабочая

Но чем дальше мы шли, тем больше были сомнения в том, что жд еще действует. Кое-где кустарник и поваленные деревья.

Очень заросшая, шпалы в некоторых местах сгнили
Очень заросшая, шпалы в некоторых местах сгнили

Возвратясь с прогулки по жд, решили зайти на торфобрикетный завод, в интеренте была информация, что там стоят ужд вагоны и чистилка. Зашли, встретили мужичка, которого расспросили о том, действует ли дорога. Он ответил положительно, объяснив заросли и завалы на рельсах тем, что сейчас мало заказов и на болота поезд ходит очень редко. Добавил, что часто приезжают интересующиеся узкоколейкой, распрощавшись, я с неспокойной грустью пошел фотографировать уходящее…

На территории все в торфе
На территории все в торфе

-10

Несколько пассажирских вагонов, в которые удалось заглянуть.

Я впервые в вагоне узкой колеи
Я впервые в вагоне узкой колеи

Техника
Техника

Еще одни вагон с печуркой
Еще одни вагон с печуркой

кто-то распивал от горя
кто-то распивал от горя

А вот и тот чистильщик
А вот и тот чистильщик

Этот вагон даже можно назвать уютным
Этот вагон даже можно назвать уютным

К слову, было до этого посещение еще одной УЖД, но о нём в другой раз.