Тема УЖД, да и в общем, ЖД трогает меня давно. Именно с ЖД связаны детские воспоминания о путешествиях, пусть и кажущихся такими недалекими сейчас, но тогда и поездка в полтора часа на электропоезде было событием для ребенка.
К УЖД появился интерес с тех пор, как случайно наткнулись в сети на статью об уже несуществующей УЖД в Тульской области. Это редкое, стремительно исчезающее явление Советского Союза заинтересовало, страсть как захотелось побывать в прошлом. Мониторинг УЖД центрального региона показал, что существует знаменитая мещерская магистраль, тумская узкоколейка в Рязанской области, да еще и действующая. Но поехать туда не удавалось долгое время, и вот, когда однажды годы спустя снова искали информацию об УЖД, оказалось, что её, той последней УЖД центрального региона, больше не существует! Опаздали… Но все-таки решено было посетить те знаменитые места когда-нибудь. Этот момент наступил прошедшим летом. Ехать туда специально тогда не планировали, просто осталось время после посещения Ивановской области. Целый день впереди и …вот, что мы увидели на станции, бывшей станции, Гуреевская.
На не закрашенном месте раньше была табличка с названием станции.
Летом 2010 года в этих местах бушевали пожары, которые уничтожили мосты на линии Гуреевский — Голованова дача. Их предполагалось восстановить, но работы так и не были произведены. В итоге полотно было разобрано окончательно в 2011-2012 году. Приехав на место, мы прошли по ней, а точнее по еле заметной просеке, уже изрядно заросшей мелколесьем, несколько километров. Ничего. Абсолютно ничего не осталось…
Расстроившись, но зная, что в п.Болонь есть тоже УЖД, но только торфяная, поехали туда. Сначала не поняли, откуда дорога берет начало, подъехали к технике по добыче торфа.
Пройдя дальше, наконец, увидели её! Ура! Рельсы есть!
Теперь пешком по жд, вдыхая аромат шпал. Дорога заросшая, но стрелки рабочие, попробовали переводить первый раз в жизни.
Но чем дальше мы шли, тем больше были сомнения в том, что жд еще действует. Кое-где кустарник и поваленные деревья.
Возвратясь с прогулки по жд, решили зайти на торфобрикетный завод, в интеренте была информация, что там стоят ужд вагоны и чистилка. Зашли, встретили мужичка, которого расспросили о том, действует ли дорога. Он ответил положительно, объяснив заросли и завалы на рельсах тем, что сейчас мало заказов и на болота поезд ходит очень редко. Добавил, что часто приезжают интересующиеся узкоколейкой, распрощавшись, я с неспокойной грустью пошел фотографировать уходящее…
Несколько пассажирских вагонов, в которые удалось заглянуть.
К слову, было до этого посещение еще одной УЖД, но о нём в другой раз.