Найти тему
Navygaming Channel

Авианосец "Хирю" на страницах Navygaming (№7(17)/2015)

Друзья, продолжаем презентацию материалов, которые нашли отражение в выпускаемых нами журналах Navygaming. Журнал выпускается с августа 2013 года в электронном виде, а с июля 2018 года - в электронном, и в печатном (по отдельному заказу).

Этот номер журнала был выпущен пять лет назад, практически после релиза игры World of Warships, осенью 2015 года, и посвящен японскому кораблю, одному из ветки авианосцев флота Японии - авианосцу "Хирю" и его систершипу - "Сорю". Как видите, мы чередуем нации кораблей и классы, которым посвящаем выпуски журнал, и уже скоро то время, когда в журнале появится корабли других стран. Как отмечалось мы готовили и готовим каждый выпуск журнала ориентируясь на корабли, которые включены в игру World of Warships. Каждый выпуск - отдельный тип корабля, представитель (или представители) которого есть в игре. И в 2015 году для нас выбор в то время был ограничен.

К концу первого десятилетия ХХ века Япония из отсталой феодальной страны превратилась в ведущую страну Тихоокеанского региона, которая, получив доступ к континентальным запасам ресурсов, быстро развивала свою промышленность и создала сильные вооруженные силы. Стараясь не отставать от мировых тенденций в области вооружений, Япония активно модернизировала армию, создавала морской флот и развивала военную авиацию. Увлечение авианосцами в европейских и американском флотах также не осталось без внимания японских военных и кораблестроителей, и японский флот включился в строительство кораблей данного типа. В первой статье журнала рассматривается как шел процесс проектирования и строительства авианосцев типа "Хирю".

-2

Пусть японцы и не были первопроходцами в постройке авианосцев, но после Первой мировой войны они быстро выбились в лидеры. Причин тому было несколько – это и статус морской державы, и осознание элитой страны неизбежности войны. По совокупности факторов в разработку авианосного флота было вложено немало сил и таланта лучших японских инженеров. Поэтому почти перед самым началом Второй мировой войны был рожден класс «средних авианосцев», и были воплощены в металле два его представителя – АВ «Сорю» («Голубой Дракон» («Серо-голубой Дракон») или «Синий дракон») и «Хирю» («Дракон, взлетающий в небеса» или «Летящий дракон»). История этих АВ в чем-то парадоксальна, в чем-то трагична, но именно с их помощью Япония собиралась бросить вызов господству США в Тихом океане. Главным дизайн-документом для постройки этих АВ послужил в некотором смысле Лондонский морской договор 1930 года. В соответствии с ним Морской Генеральный Штаб планировал построить два АВ по 10000 т, но рост адмиральских аппетитов привел к тому, что финальным проектом водоизмещение было определено в 14000 т. О Лондонском договоре уже не вспоминали, ведь японцы понимали, что их кораблям придется столкнуться в бою как минимум с американскими АВ, чьи авиагруппы в 72 самолета были весомым доводом. Но это был лишь начальный проект, по которому и был заложен в 1934 году АВ «Сорю». Об этом в следующей статье.

-3

Общепринятым мнением считается, что господство японской палубной авиации в воздухе на начальном этапе войны на Тихом океане было неоспоримым. Действительно, пилоты истребителей Императорского флота не встречали сколько-нибудь мощного сопротивления, а бомбардировщики и торпедоносцы наносили сокрушительный урон союзникам на суше и на море. Такой впечатляющий результат был достигнут благодаря тому, что в Японском императорском флоте еще с середины 30-х годов ХХ века шло плановое усиление палубной авиации. И к моменту ввода в строй новых АВ они, как правило, получали самые современные самолеты, можно отметить, что такое положение удавалось обеспечить не всегда и не всем странам. Для АВ «Хирю» еще на стадии проектирования планировались к размещению самые современные самолеты. Проектная авиагруппа АВ включала в себя 73 самолета: 12 истребителей A5M (4 запасных допол.), 27 бомбардировщиков D1A (9 запасных допол.), 9 ударных самолетов (бомбардировщиков-торпедоносцев) B5N (3 запасных допол.) и 9 самолетов-разведчиков C3N. Что из себя представляли эти летательные аппараты - в нашей статье.

-4

В истории военно-морских флотов редко можно встретить корабли, судьбы которых были переплетены так же тесно, как судьбы героев нашего выпуска – авианосцев «Сорю» и «Хирю». Вступившие в строй с разрывом в полтора года, уже с весны 1939 года эти два АВ практически всегда были вместе, участвуя в большинстве учений и операций японского флота. Даже другие не менее известные «пары» «Акаги»-«Кага» и «Дзуйкаку»-«Секаку» все же иногда действовали отдельно, что же касается АВ типа «Сорю» - судьба этих близнецов была практически идентичной, они даже погибли почти в один день. Вспомним основные этапы в жизни этих кораблей.

-5

Начало Второй мировой войны на Тихом океане для японского флота было временем удачных операций, и в этом немалая заслуга японских АВ, в том числе и двух «драконов» – АВ «Сорю» и «Хирю». После удара по Перл-Харбору в конце декабря 1941 года эти АВ обеспечили поддержку с воздуха и удары по гарнизону острова Уэйк, участвовали в операциях в Голландской Ост-Индии, в атаке на порт Дарвин, а в марте 1942 года приняли участие в рейде в Индийский океан. В конце марта 1942 года в бухте Старинг на острове Целебес было сосредоточено соединение Нагумо, готовившееся к рейду в Индийский океан. В ходе этой операции японцы собирались нанести внезапный и сокрушительный удар по британскому Восточному флоту адмирала Сомервилла, чтобы обезопасить морские коммуникации японской армии, действовавшей к тому времени уже в Бирме. Основную силу японского соединения составили три дивизии АВ: 1-я дивизия авианосцев (АВ «Акаги»), 2-я дивизия авианосцев (АВ «Сорю» и «Хирю»), 5-я дивизия авианосцев (АВ «Дзуйкаку» и «Секаку»). Так что рассказ об этом походе должен был обязательно войти в наш выпуск журнала.

-6

Поражение у атолла Мидуэй является одним из крупнейших морских сражений Второй мировой войны, произошедшее в июне 1942 года. Одержанная флотом США победа в этом сражении над Объединенным флотом Японской империи стала поворотной точкой в войне на Тихом океане. Японский императорский флот в этом сражении потерял почти все свои главные «авианесущие» ударные силы, которые полгода тому назад принимали участие в нападении на Перл-Харбор, захвате военной базы США на острове Уэйк и нанесли удары по британским ВМС в Индийском океане. Как известно, японцы потеряли 4 АВ («Акаги», «Кага», «Сорю» и «Хирю») и 248 самолетов, но главное – это потери самых опытных и лучших пилотов японской палубной авиации. После Мидуэя Япония утратила инициативу и была вынуждена перейти к обороне завоеванных территорий, а японский флот уже не решался на проведение крупных операций вдали от своих баз. История сражения у атолла Мидуэй достаточно известна, и мы в нашей статье постарались ее не повторять, для этого есть специальные статьи и издания. А только напомнили об основных событиях того времени, сосредоточив внимание на корабле, которому посвящен выпуск, – авианосце «Хирю».

-7

В рамках традиционной рубрики "Игроку на заметку" в выпуске было уделено внимание и основным ТТХ японских авианосцев, которые на момент выхода журнала - лето 2015 года, входили в соответствующую ветку развития ВМС Японии в игре World of Warships. Надеемся, что кому-то будет интересно проверить свои знания, а кому то познакомиться с некоторыми элементами ТТХ кораблей данного класса. Сразу отметим, что за прошедшее время с момента релиза игры ветка авианосцев сократилась вдвое - теперь там всего четыре авианосца, и как не жаль, но "Хирю" там уже нет.

-8

Выход журнала совпал с релизом игры. И соответственно, увеличилось количество доступных кораблей, резко возросла аудитория игроков, каждый из которых, тестируя корабли, ищет свой идеальный корабль. Поэтому мы не могли не включить в журнал обзоры по авианосцу "Хирю", предоставив различные мнения, отзывы и обзоры по этому кораблю. Мы традиционно предлагаем вам познакомиться с мнением игроков о корабле, который является «героем» нашего выпуска, – об японском АВ «Хирю». Для более полной картины мы предложили сразу нескольким тестерам и игрокам высказать свое мнение. И даже сейчас, несмотря на то, что этот корабль выведен из игры - мы думаем что он может быть так же интересен.

-9

Надеемся вам понравился анонс выпуска и вы найдете время с ним познакомиться более детально. Удачи в боях.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, задавайте вопросы, и главное - СПАСИБО что дочитали статью!

О предыдущих выпусках можете прочитать в следующих статьях:

Эсминец "Клемсон" на страницах Navygaming (№6(16)/2015)

Линкор "Конго" на страницах Navygaming (№5(15)/2015)

Крейсер "Новый Орлеан" на страницах Navygaming (№4(14)/2015)

Крейсер "Китаками" на страницах Navygaming (№3(13)/2015)

Авианосец "Лексингтон" на страницах Navygaming (№2(12)/2015)

Крейсер "Могами" на страницах Navygaming (1(11)/2015)

Линкор "Айова" на страницах Navygaming (№7(10)/2014)

Авианосец "Эссекс" на страницах Navygaming (№6(9)/2014)

Крейсер "Катори" на страницах Navygaming (№5(8)/2014)

Крейсер "Честер" на страницах Navygaming (№4(7)/2014)

Линкор "Нагато" на страницах Navygaming (№3(6)/2014)

Крейсер "Пенсакола" на страница Navygaming (№2(5)/2014)

Авианосец "Дзуйкаку" на страницах Navygaming (№1(4)/2014)

Эсминец "Миникадзе" на страницах Navygaming (3(3)/2013)

Линкор "Гангут" на страницах Navygaming (2(37)2020)

Эсминец "Флетчер" на страницах Navygaming (3(38)/2020)