Известный факт, что большое количество людей из бедных стран стремятся попасть в Европу, чтобы найти там работу.
Особенно много таких желающих проживает в странах расположенных на Балканском полуострове.
Для них одним из самых удобных маршрутов, чтобы добраться в Италию, является паром из албанского портового города Дуррес.
Решил и я воспользоваться им, чтобы посмотреть в каких условиях работяги добираются до Италии.
Каждый вечер минимум 2 парома, с конечным портом назначения итальянский Бари, загружаются фурами и пассажирами.
Паром, на котором предстояло путешествовать мне, находится на фотографии справа.
Погрузка происходит практически в самом центре албанского Дурреса, рядом с жилыми домами.
Учитывая то, что отход парома, намеченный на 22.00 состоялся только в 00.25, трудно представить как люди отдыхали в своих квартирах – ведь от погрузки стоял сильный шум.
Прибывающих на судно людей встречали стюарды и провожали по каютам.
Я выбрал одноместное проживание в двухместной каюте с туалетом и душем.
Стоимость такого проживания составила 45 € (4000 рублей).
Но, большинство пассажиров выбирали менее дорогие условия проезда – в креслах.
Их стоимость ненамного меньше – 30 € (2700 рублей).
Такие путники вынуждены пользоваться туалетами, которые расположены на палубах.
Некоторые люди используют также помещение ресторана,
чтобы поспать, расположившись на диванах.
И вообще, кафе и рестораны практически никого из пассажиров не интересуют по причине дороговизны.
Поэтому официанты вынуждены коротать время в разговорах со знакомыми.
Навигация по судну достаточно удобная –
везде расположены таблички с информацией.
Ну, а если информация отсутствует, то с радостью помогут сотрудники паромной компании,
которые запросто могут позволить себе отдохнуть на ступеньках лестничного пролёта.
После прибытия ранним утром в Италию, ещё около часа не дают разрешение на выход с судна.
Поэтому некоторые пассажиры наблюдают за происходящим на итальянской территории с верхней палубы.
А другие просто ждут разрешения на выход у судовых лифтов.
И вот, когда паром окончательно пришвартовался, даётся разрешение на выход.
Люди со своим багажом вынуждены около километра идти на территорию КПП, где осуществляется пограничный контроль.
После прохождения которого, большинство из потенциальных работников встречают крепкие албанские мужчины.
Они (по слухам) обеспечивают их различными рабочими местами.
Но это уже совсем другая история.
Если вы хотите узнать как автора канала Без самолётов пытались лишить смартфона в Албании и свободы в Австрии, о жителях старинного украинского городка Мукачево и о разговоре в купе поезда Ужгород – Львов, а также о деревушке миллионеров в Баварских Альпах не забывайте подписываться, чтобы не пропустить что-нибудь интересное.