Известно, что как корабль назовешь, так он и поплывет. Почти тоже самое и в сайтах - какую тематику выберешь, такие результаты и получишь. Давайте разберемся как выбрать максимально приближенной к идеальной тематику (нишу) сайта - чтобы с одной стороны легко продвигалась и привлекала много трафика, с другой стороны - давала максимальный доход.
И при этом, само собой, была максимально безопасной с точки зрения поисковиков (не нарушала никаких правил).
Где крутятся деньги - в чем основная идея
С одной стороны тут все просто, с другой - довольно сложно. Больше всего денег крутится там, где продают/покупают товары и услуги (и соответственно там, где находится платежеспособная аудитория). Казалось бы "о так все просто" - беру самую востребованную нишу, например "металлопластиковые окна", делаю сайт про них и вуа-ля:
Но как оказалось, не все так). Если создать такой сайт - то вашими конкурентами будут сотни (и тысячи - даже сложно сказать сколько их) сайтов интернет-магазинов, фирм, кампаний и пр. При этом все это будут не информационные, а коммерческие сайты.
Очень важно вначале определить - тематика которая вас заинтересовала коммерческая или информационная?
Напомню, что мы будем создавать с вами информационный сайт и нам не нужно пытаться конкурировать с коммерческими ресурсами: тк. это априори бесполезно, приведет просто к потери кучи денег и не приведет ни к какому результату.
Как определить тип ниши
Для того, чтобы понять коммерческая та или иная ниша или информационная нужно сделать простейшую вещь: просто вбить в поисковую систему (причем желательно отдельно и в яндекс и в гугл) основной запрос темы и посмотреть выдачу.
Если в выдаче присутствуют блоки рекламы, а первые 2-3 сайта это интернет магазины (или сайты фирм) - все, тут делать нечего - ниша коммерческая.
Если же в выдаче по основному запросу нет рекламы (или присутствуют единичные блоки - такое тоже бывает даже в информационной тематике), а первые 2-3 сайта и дальше - статейники, новостники и тп. - вот, это то что нам нужно.
Как выбрать доходную нишу
Хорошо, с типом ниши определились - как теперь выбрать саму тематику? Тут уже придется подключать фантазию. Расскажу один пример (был в одной статье в бурж нете, но принцип абсолютно точный и для рунета). Вебмастер создал сайт на тему "Как научится кататься на скейте" - это получился качественный ресурс с кучей контента, где пошагово - от уроков как просто стоять на доске, до выполнения средних и сложных трюков было описано все обучение. Кроме того, были статьи "как выбрать доску под себя", а потом уже более общие "как подобрать обувь/одежду/очки для скейтбординга" и пр.
Я думаю самые догадливые уже поняли =). У него получился чисто информационный сайт (логично что по запросу "как научится правильно стоять на скейтборде" не будут рекламироваться магазины), но при этом ниша - на грани с коммерцией - тк. эти самы доски продают 100500 магазинов. Соответственно в статьях его сайта была куча аккуратных блоков рекламы, в которых как вы сами понимаете рекламились скейты и вся атрибутика.
Потом он договорился с отдельными магазинами на прямые продажи за процент, подняв доходность каждого посетителя на какое-то невероятное кол-во процентов.
Ну суть я думаю вы поняли: нужно искать нечто информационное, но при этом максимально приближенное к коммерческому.
Но не забывать проверять каждую идею через запрос в выдачу.
Как не ошибиться
В предыдущей публикации я озвучивал риски в создании сайтов, и вот одним из рисков является создание сайта в "выжженной нише". По сети гуляет большое количество списков таких ниш, вот нашел более-мене полную. Тематики, представленные в этом списке являются "выжженными", на эти темы (или очень близкие к ним) первый сайт (особенно первый!) создавать НЕ стоит:
Но вы можете использовать этот список, чтобы понимать - в каком в целом направлении думать подбирая нишу.
Как же выбрать тему
Для поиска идей и мозгового штурма я порекомендовал бы заглянуть на старый-добрый конструктор "укоз" - сайт там создавать не стоит, ибо никакого управления и оптимизации там нет, а все небольшие варианты - стоят невероятных денег, но вот на их каталог взглянуть стоить:
Походите по разделам, посмотрите про что пишут. На данный момент ваша задача не скопировать какой-то сайт, а придумать идей (провести некий мозговой штурм) - набросайте не менее 15-20 идей из разных категорий, больше - лучше, но точно не меньше 15 (после дальнейших проверок у вас останется из этого списка 2-4).
В помощь - небольшая ментальная карта для поиска вариантов:
Тут конечно много коммерческих запросов (услуги, магазины и пр), но это - просто шаблон поиска идей. Заменить на некоммерческие (информационные) ключи и также разбить думаю труда не составит! ;)
Проверяем объем выбранных тем (ниш)
Теперь нужно проверить, а достаточно ли объемные выбранные ниши. Для этого используем сервис Яндекс.Вордстат - wordstat.yandex.ru
В строку вводим основную фразу, формирующую нашу нишу. Для примера я введу фразу из "выжженного списка" (потому что если сделаю реальный пример - все сделают сайт на эту же тему =)).
Нас интересует вот эта вот строка и число в ней:
Нас интересуют ниши, объем которых (количество показов в вордстате) составляет 300.000 - 700.000 показов в месяц.
Если выбрать нишу меньшего объема и сделать на эту тему сайт - он скорее всего будет очень долго окупаться. Если выбрать слишком большую нишу - понадобится очень много контента (а это - время и/или деньги).
Само собой если значения "рядом" (например 290.000 или 710.000 - то можно брать =)).
После этой проверки ваш список из 15-20 тем наверняка сильно уменьшиться.
Проверяем оставшиеся темы на сезонность
Теперь, темы которые подошли по объему, нужно проверить на сезонность (могут быть такие тематики, которые в определенные времена года сильно проседают - чуть ли ни до нуля; само собой нам такое совершенно не интересно - сайт должен давать доход всегда!). Для проверки сезонности вводим опять же в вордстат оставшиеся запросы, только теперь поставим чекбокс в поле "история запросов":
Допускаются просадки до 30-40%. Если проседает от 50% и больше (а тем более до нуля) - такое брать не стоит.
Итог
После проведения такого мозгового штурма, отбора группы тем и проверки их на "выжженность", "объем", "сезонность" - у вас останется несколько вполне приличных тем, которые можно использовать для создания одного или нескольких сайтов.
Из этих тем выберите ту, которая вам больше всего "по душе" - первым делать стоит то, что вам больше всего нравится. Но не забывайте также ориентироваться на то, чтобы она была максимально близка к "товарам".
А если остались вопросы, пишите их в комментариях ниже!
#сайты по кийосаки #доходные сайты #заработок на сайтах #сайт для заработка #идеи для заработка #где можно заработать