РЕЛИГИЯ И ВЕРА
В античное время в религии подчеркивали ее внешнюю сторону, т.е. обязанности и действия человека по отношению к Божеству, благоговение перед святыней. Во многом это было вызвано разочарованием и отстраненностью людей от богов. Римские граждане старались сохранять и соблюдать установления предков и священные обряды, заодно выражая лояльность обожествленной римской власти. Такой религиозный опыт был настолько чужд древним христианам, что они практически не использовали языческий термин религия в своих текстах до V века, когда Церковь его восприняла, переплавив в горниле своего единения с Богом во Христе. Вместо отстраненного благоговения, боязни привлечь гнев богов, в религии раскрылся неведомый для язычества образ единства Неба и земли, живой союз Бога и человека. Смысл веры раскрывается в Священном Писании так: "Без веры угодить Богу невозможно, ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает" (Евр. 11:6). Верующий человек опирается на верность Господа и сам верен Ему.
Вера в этом определении описана как:
-желание исполнить волю Бога ("угодить Богу)"
- устремленность человека к Богу ("приходящий к Богу")
- поиск встречи с Ним "ищущим Его" и
- ожидание плодов этой встречи ("Ищущим его воздает").
Бог открывается только ищущим Его как Личность, а не как свод правил и обрядов. "Вера понимаемая как доверие, как отдача и как верность Богу - единственный путь, который открывается Божией благодати" (митрополит Антоний Сурожский). Таким образом, не формальными обрядами христианин достигает спасения, но верой.
-желание исполнить волю Бога ("угодить Богу)"
- устремленность человека к Богу ("приходящий к Богу")
- поиск встречи с Ним "ищущим Его" и
- ожидание плодов этой встречи ("Ищущим его воздает").
Бог открывается только ищущим Его как Личность, а не как свод правил и обрядов. "Вера понимаемая как доверие, как отдача и как верность Богу - единственный путь, который открывается Божией благодати" (митрополит Антоний Сурожский). Таким образом, не формальными обрядами христианин достигает спасения, но верой.