Дэвид Боуи не был коллекционером и многие годы обходился без наручных часов. Тем не менее, Боуи и часы - вполне себе повод для разговора.
Случайные Omega
В 1979 году музыкант выпустил альбом Lodger, заключительную часть знаменитой берлинской трилогии. На развороте обложки - фотоколлаж, где, в том числе, можно видеть Omega Speedmaster Professional и Omega Flightmaster. Прекрасный выбор, прекрасный вкус, но присутствие этих моделей в кадре, как недавно выяснилось, - простая случайность. «Я выбрал их из множества фото с часами, потому что мне понравился снимок. Это могли быть часы любой марки. Я даже не знал, что это Omega», - вспоминал позже художник Дерек Бошир, оформлявший альбом.
Золотые Longines
Восьмидесятые - время, когда Боуи стал появляться на публике с наручными часами на запястье. В первой половине десятилетия его фаворитом стали золотые Longines. Модель Agassiz можно заметить на некоторых концертных фото (в том числе на знаменитом Live Aid 1985 года), а также на студийных снимках. Выпущенные в 1982-м, сверхтонкие Agassiz были тогда большим хитом. Собственно, и сегодня, спустя почти 40 лет, Agassiz остается бестселлером - как часть линейки La Grande Classique.
Paul Smith и Louis Vuitton
В девяностые Дэвид Боуи получил в подарок от дизайнера Пола Смита часы, выпущенные под его брендом. Речь о модели серии Ma, кварцевых часах в корпусе из нержавеющей стали и с минималистичным светло-зеленым циферблатом. Боуи, судя по всему, часы нравились - он носил их довольно долго (есть фото последних лет жизни музыканта, где на его руке именно эта модель).
В 2013 году Дэвид Боуи снялся в рекламной кампании Louis Vuitton L'Invitation au Voyage, демонстрируя часы Tambour eVolution. Боуи явно был симпатичен дизайн eVolution, и незадолго до смерти музыкант появлялся на публике как раз в этих часах.
Raymond Weil Freelancer: дань уважения
Музыканта не стало в январе 2016-го. В следующем году швейцарский часовой бренд Raymond Weil представил модель Freelancer в стиле Боуи.
Часы Raymond Weil Bowie Limited Edition(3000 экземпляров), выпущенные к 70-летию артиста, была разработаны совместно с фондом Боуи. «Я всегда чувствовал связь между часовым искусством и фотографией. Точность хода часов сродни работе фотографа - пониманию момента, когда нужно нажать на кнопку. Я рад, что в Raymond Weil решили отдать дань уважения Дэвиду Боуи таким образом, и для меня большая честь быть частью этого», - заявил фотограф Терри О’Нил, чей снимок использован для оформления задней крышки коллекционной модели.
Циферблат, напоминающий виниловую пластинку, легендарная красная молния, расположенная в положении «12 часов», логотип, созданный Энди Уорхолом, на отметке «6 часов», вышеупомянутый портрет Боуи на задней крышке - впечатляющее напоминание о великом музыканте, который редко носил часы, но всегда опережал время.