Найти в Дзене
Д.З. Верняк

Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбурд, Математика 6 класс Дробные выражения. Задания № 722 - 726.

Оглавление

№ 722

Найдите значения выражений:

а) Дробь

(2,56*0,44*2,25)/(3,2*0,12*0,6)

б) Выражение:

5,72*(3/11)

1 из 2

-2

Вот так в учебнике выглядит задание

в) Выражение:

8,4:(2+1/3)

г) Выражение:

6,3*(1+2/9)

д) Выражение:

11,7:(1+6/7)

е, з, ж) Дроби "многоэтажная", посмотрите на картинках)

Это задание находится в теме "Дробные выражения". В учебнике говорится, что Дробное выражение - частное двух чисел или выражений, в котором знак деления обозначен чертой.

Такие "многоэтажки" можно решать домножением (умножением на определённое число). Это выглядит так:

Способ домножения-хитрый, короткий, но сложный
Способ домножения-хитрый, короткий, но сложный

Есть и другой метод решения:

Он мне кажется более удобным
Он мне кажется более удобным

Но идеальный вариант для быстрого решения дробных выражений - смесь домножения, сокращения, превращения в смешанные дроби. В каждой конкретной ситуации есть свой наиболее оптимальный путь решения.

Однако, вернёмся к нашим баранам:

а) Оперировать десятичными дробями неудобно - поэтому мы можем домножить каждую дробь на 100 - увеличить в 100 раз для того, чтобы работать с целыми числами, мы ведь учили основное свойство дроби, да?)

Если не учили, то страница 43 вам поможет

Получается:

Теперь у нас есть целые числа!
Теперь у нас есть целые числа!

Начинаем сокращать:

-6

И вот результат! 11 целых.

б) Тут легко можно первый множитель "закинуть" в числитель, руководствуясь правилом умножения дробей. Тогда:

Из двух множителей делаем одну дробь
Из двух множителей делаем одну дробь

Далее - есть два пути: или путь домножения на сто, чтобы превратить дробь в целое число, или путь превращения дроби 5,72 (десятичной) в дробь 572/100 (обыкновенную). Второй путь, как мне кажется, наиболее удачный.

-8

Если вам не понятно, почему в последних двух элементах произошла такая перестановка, посмотрите на вторую фотографию - там говорится про перемещение числителей и знаменателей.

Сокращаем:

-9

Результат - (1+19/20).

в)

-10

Мы воспользовались правилом деления на дробь, теперь нужно сократить:

-11

г)

-12

д)

-13

е)

-14

ж)

-15

з)

-16

№ 723

Так выглядит задание № 723 в учебнике
Так выглядит задание № 723 в учебнике

Решение довольно сложное, но короткое: сначала нужно понять, что разница в 7 очков между мальчиками равна 1/14 всех очков команды (мы вычисляем это приведением дробей к общему знаменателю и вычитанием из одной дроби другой). Затем мы, пользуясь этими знаниями, вычисляем количество очков по его части.

Правило нахождения числа по его части.
Правило нахождения числа по его части.
Решение. Результат: 98 очков.
Решение. Результат: 98 очков.

№ 724

Условие звучит так:

"Поезд, идущий со скоростью 68 км/ч, проходит расстояние между городами за 6 часов. Какое время потребуется велосипедисту, чтобы проехать 1/8 этого расстояния со скоростью 17 км/ч?"

Давайте начертим схему, показывающую движение одного и другого:

Схема
Схема

Решение достаточно простое. Сначала вычисляется расстояние между городами, а потом умножается на 1/8, что эквивалентно простому делению на 8. Затем полученное расстояние делится на скорость (17 км/ч) и получается время - 3ч!

Вот решение.
Вот решение.

№ 725

В учебнике задание № 725 выглядит вот так.
В учебнике задание № 725 выглядит вот так.

Эту задачу можно решить, сначала узнав массу всего сплава, и, разделив массу на вес, узнать массу 1 см*1 см* 1 см сплава, или же иначе, плотность. Умножать и делить десятичные дроби на натуральные числа мы умеем, а значит, решение задачи нас не затруднит.

Решение:

Округлённый результат = 8,1 г.
Округлённый результат = 8,1 г.

Спасибо за просмотр! Подписывайтесь, ставьте лайк и рассказывайте друзьям о канале!