Найти тему
Egor Backpacker

Автостопом по Монголии. Поиск нужной дороги, остановил рейсовый автобус, поставил палатку ночью в центре города Ховд

В этой статье я расскажу вам о том, как сложно порой бывает найти нужную дорогу в Монголии. Иногда на поиски дороги уходит больше времени, чем на ее преодоление. Обязательно прочитайте предыдущую статью о моем путешествии. Все мои статьи про Монголию вы сможете найти по хештегу #автостопом по монголии

Я выбрался за город Улангом на трассу. По плану было ехать на юг до поселка Ховд. Я прошел несколько километров по дороге, выбрал хорошую позицию и стал ждать попутную машину. Через минут 20 меня уже вез русскоговорящий монгол. Ехали мы с ним не долго, километров 10. Я рассказал ему, что хочу попасть в Ховд, на что водитель мне ответил, что по этой дороге уже никто не ездит. По его словам все местное население ездит по другой дороге, которая идет паралельно этой в 15 километрах на восток. Я не особо серьезно воспринял его слова, хотя уже начал немного сомневаться в выборе дороги. Меня высадили на повороте и я остался ждать другую попутку. Я простоял час, машин не было. Сомнений стало больше и я решил не испытывать дальше судьбу, а вернуться назад в город и попытаться найти нужную дорогу, по которой все ездят в город Ховд.

Дорога по которой я планировал ехать отмечена желтым цветом. В действительности по ней никто не ездит.
Дорога по которой я планировал ехать отмечена желтым цветом. В действительности по ней никто не ездит.

Вернувшись в Улаангом на попутке, я поймал интернет и пытался по различным картам отыскать нужную дорогу. Но проблема путешествий по Монголии заключается в том, что большинство популярных карт устаревшие и не отображают действительность. Найти актуальную информацию о дорогах очень сложно. В общем "ту самую дорогу" по которой все ездят, я так и не нашел. Единственное, что я обнаружил по картам, так это соседнее село Наранбулаг. Судя по карте от Наранбулага была еще одна дорога в сторону Ховда. Я решил добраться до этого села и посмотреть как обстоят дела в действительности, до него было около 80 километров новой отличной асфальтовой дороги.

ЗИЛ 130 который колесит по дорогам Монголии еще со времен СССР
ЗИЛ 130 который колесит по дорогам Монголии еще со времен СССР

Всю дорогу от Улаангома до Наранбулага я ехал на стареньком советском ЗИЛ 130. Ехали мы медленно, время уходило, и я уже начинал переживать, что дотемна так и не найду нужную мне дорогу. В одном месте был еле заметный отворот от основной дороги. Водитель на ломаном русском сказал, что эта дорога по которой все ездят. Я не стал просить его остановиться, но быстро поставил метку в картах(49.577866,92.185771), чтобы вернуться на этот отворот, если в Наранбулаге не окажется дороги. Приехав в Наранбулаг, я первым делом спросил у местных насчет дороги, но местные не совсем меня поняли и получить какой-то ценной информации от них не получилось. Пройдясь по деревни, я понял, что дорога, отмеченная на карте не пользуется популярностью и попутку мне прийдется ждать очень долго. По сути там была еле заметная колея, дорогой там и не пахло.

Красным отмечена еще одна дорога, по которой я хотел добраться до Ховда. В реальности дороги не было. Была еле заметная колея, по которой едва-ли кто-то ездил.
Красным отмечена еще одна дорога, по которой я хотел добраться до Ховда. В реальности дороги не было. Была еле заметная колея, по которой едва-ли кто-то ездил.

Я принял решение возвращаться на тот самый отворот, про который мне говорил водитель и пытаться уехать от туда. Я зашел в магазин и набрал продуктов на пару дней, на тот случай, если машин не будет и нужно будет идти пешком. Обратно я добрался довольно быстро и уже в начале шестого был на том самом отвороте. Рядом стояла юрта, я попросил воды в дорогу, и мне любезно налили полную фляжку. До заката было еще пару часов и я планировал пройти пешком какое-то расстояние и ставить палатку. В тот день я уже и не рассчитывал добраться до Ховда.

Вот так выглядит та самая дорога, по которой ездят местные с Улаангома в Ховд. Кто бы мог подумать.
Вот так выглядит та самая дорога, по которой ездят местные с Улаангома в Ховд. Кто бы мог подумать.

Как только я вышел на "гравийку" вдалеке показалась машина, она ехала по основной асфальтированной дороге, и к моему удивлению, стала снижать скорость и повернула как раз на "моем" отвороте. "Что ж, уже неплохо" - подумал я. Значит местные действительно ездят по этой дороге. Ураа! Я вытянул руку, и машина остановилась. Машина была полная. Первой моей фразой, как обычно, было " Мунгу бахгуй", что значит "денег нет". В ответ на это водитель начал со мной торговаться, но я еще раз повторил фразу , улыбнулся и пошел дальше по дороге. Пока водитель закрывал окно, я успел пройти несколько метров, опередив машину. В очередной раз автомобиль остановился возле меня, водитель открыл окно и жестом показал мне, чтобы я зализал в машину. Я погрузил рюкзак в багажник, детей взяли на колени и я вместе с монголами помчался по степи в сторону Ховда, в очередной раз убеждаясь в том, что монгольский автостоп один из самых лучших в мире, а монголы добрые и открытые люди. Через 70 километров мы добрались до маленькой деревушки под названием Улгий, дальше машина не ехала. Я поблагодарил водителя за доброту, забрал рюкзак и пошел через поселок в поисках места под палатку. На улице было светло и до темноты оставалось около часа. Проходя мимо центра деревни, я заметил большой рейсовый автобус. Автобус вот-вот собирался тронуться в путь и мне было интересно в какую сторону он поедет. Я должен был знать направление и дорогу, где мне на следующий день нужно будет ловить машину до Ховда. Я остановился в метрах 100 от автобуса и начал наблюдать. Турист с рюкзаком в тех краях редкость и уже через пару минут вышел водитель и криками начал меня подзывать. Я подошел, водитель не разговаривал по-русски, но мы с ним легко нашли язык и я сумел объяснить, что мне нужно в Ховд. Оказалось, что автобус едет как раз туда, но на мою фразу "Мунгу бахгуй", водитель отрицательно помотал головой и принялся рисовать на земле цифры, начиная торговаться со мной. Пока мы торговались, на улицу вышла половина автобуса, всем было интересно, кто-то даже разговаривал по-английски и мы перекинулись парочкой фраз. Вообще атмосфера была дружелюбная все улыбались и смеялись, мне тоже передавалась эта энергетика и настроение у меня значительно улучшилось. После нескольких минут "торгов" мы так и ни к чему не пришли, я попрощался и пошел ставить палатку. И, опять же, через несколько секунд автобус меня догнал, открылась дверь и водитель пригласил меня внутрь. Всю дорогу я ехал на полу, в проходе между сиденьями. Дорога была убитая, автобус трясло, но туристическая хопка делала свое дело. В Ховд мы приехали в 23:00. Ховд очень большой город по сравнению с другими монгольскими городами и мне пришлось применить "Корейский стиль",(читайте о моих приключениях в Корее в этой статье) и поставить палатку прям в центре города, в парке. В тот день мне очень повезло. Несмотря на сложное начало в итоге все сложилось лучшим образом, собственно, как и всегда в автостопе. Я лег спать счастливым, впереди меня ждало знакомство с Ховдом, но об этом в следующей статье.

Путь, проделанный мной за тот день
Путь, проделанный мной за тот день

Спасибо за то, что дочитали до конца.

Если вам интересно то, что я пишу, вы можете поддержать меня, поставив лайк и подписаться на мой канал!

Также читайте другие статьи про мое путешествие по Монголии:

Почему мне не понравился Улан-Батор

Как я посетил самую высокую конную статую в мире

Застывшее лавовое озеро и потухший вулкан Хорго

Вы можете найти мои статьи про Монголию по хештэгу #автостопом по монголии