Что происходит в ИТ, когда появляются нестандартные задачи? Часто, даже слишком часто я видел ситуации, когда на нестандартные задачи ответом являются нестандартные решения. И неважно, такие решения создаются в виде самописного ПО, либо появляются программные продукты для узких задач, но важно, что любое нестандартное решение несет дополнительные ресурсы и даже риски. В чем они заключаются?
1. Такое решение придется сопровождать отдельно, что влияет на ресурсы загрузки специалистов.
2. Его нужно дорабатывать и адаптировать под новые версии операционной или серверной системы, т.к. к отдельному решению привыкают сотрудники подразделения-заказчика довольно быстро.
3. Могут появляться конфликты с новыми платформами, с интеграцией и работой с данными. И что это означает? Правильно, дополнительные ресурсы на адаптацию.
4. Такое решение съедает, хоть и не всегда это заметно, силы службы техподдержки. Причем, сначала нужно о нем узнать, а потом выяснить, как лечатся ошибки такого решения для пользователей.
5. Риск того, что сотрудник или даже несколько сотрудников, которые данное ПО разрабатывали, по каким-то причинам решат уйти из компании. А документация поможет не всегда быстро разобраться. И хорошо, если еще такая документация будет.
Всегда оценивайте в нестандартных задачах последствия нестандартных решений. Это и ресурсы на разработку/доработку, на сопровождение, даже на работоспособность в целом. Я встречал логи такого софта в десятки и сотни Гб. И это совсем не так весело, как выглядит. А еще встречал такой «мегасофт», который отбирал по 80-90% оперативной памяти на компьютерах пользователей, парализуя все другие процессы. Так что, не все нестандартные задачи нужно решать, изобретая что-то особое. Хотя соглашусь, что порой определенные доработки, утилиты и софтовые мини-продукты очень даже помогают в работе бизнеса.
Обучаю и консультирую ИТ-специалистов, которые планируют карьеру в ИТ и начинающих ИТ-руководителей по реальному развитию ИТ-сервисов, системной работе на результат и выстраиванию карьеры в ИТ, провожу ИТ-аудит компаний. Опыт и внутри компаний, и в ИТ-интеграторе.
© Сергей Полторак