Найти тему
СкайПром

Поточная линия сборки кожухотрубных теплообменников с жесткими трубными решетками

Кроме теплообменников с жесткими решетками, собирается 30% от общего количества теплооб­менников с плавающей головкой.

Транспортировка теплообменников на линии осуществ­ляется тележками-кантователями, перемещаемыми при помо­щи цепной конвейерной ленты. Тележки из пролета в пролет передаются через поворотные круги. Представленная линия состоит из двух замкнутых конвейерных цепей. Аппараты, пройдя на тележках технологические операции в первом про­лете, попадают во второй, где они снимаются с тележек мосто­вым краном и устанавливаются на рабочие места. Освободив­шиеся тележки возвращаются в первый пролет. В последую­щем аппараты, пройдя технологические операции, в третьем пролете транспортируются на окраску, а освободившиеся те­лежки через второй пролет возвращаются в третий.

Движение тележек по линии может осуществляться раз дельно и одновременно.

Производство кожухотрубных теплообменников в связи с их конструктивными особенностями с жесткими трубными решетками технология их сборки отлична от технологии сборки теплообменников с плавающей головкой.

Производство кожухотрубных теплообменников. Изображение взято из открытых источников
Производство кожухотрубных теплообменников. Изображение взято из открытых источников

На установленном с помощью мостового крана на ролико­вые опоры подвижного кантователя  корпусе производится расцентровка по главным осям, разметка отверстий под шту­цера и другую арматуру. Здесь же осуществляется припасов­ка по разметке двух укрепляющих колец, прихватка и при­варка их по наружному диаметру газоэлектрическим полуав­томатом А-537. Операции на этом рабочем месте производятся с портала типа ПТ-1, оборудованного тельфером для ус­тановки укрепляющих колец,

На рабочем месте при помощи специального автомата, обеспечивающего газовую и плазменную резку, вырезают от­верстия под штуцера. Укрепляющие кольца подрезаются по внутреннему диаметру со снятием фаски под сварку. Пневмо­машинкой зачищают отеки и внутренний диаметр укрепляю­щих колец

Приварка корпусных фланцев и колец жесткости произво­дится на рабочих местах. Наружный шов сваривают го­ловкой АБС. Для установки фланцев и колец жесткости ра­бочее место оборудуется консольно-поворотными кранами.

Установка штуцеров производится при помощи специаль­ного приспособления, установленного на портале, обеспечива­ющего перпендикулярность оси штуцера к корпусу. Привар­ка арматуры осуществляется полуавтоматической сваркой в среде углекислого газа. На этом же рабочем месте происхо­дит пневматическое испытание укрепляющих колец.

Рабочее место служит для установки и приварки ребер, косынок и других деталей.

Корпуса, имеющие кольцевые сварные швы, снимаются с кантователя мостовым краном и устанавливаются на канто­ватель, обслуживающий рентгеноаппарат. После конт­роля и исправления дефектов аппарат передается во второй пролет. Передача кантователя с корпусом во второй пролет осуществляется при помощи конвейера  и двух поворотных кругов.

Корпус кожухотрубчатого теплообменника во втором пролете снимается мостовым краном с тележки и укладывается на стенд для сборки с трубным пуч­ком.

Корпус кожухотрубчатого теплообменника. Изображение взято из открытых источников
Корпус кожухотрубчатого теплообменника. Изображение взято из открытых источников

При сборке по схеме кожухотрубных теплообменников 1200—2200 мм внутри корпуса проводят две осевые линии, размечают расположение перего­родок и устанавливают перегородки на четыре стержня, кото­рые разделяются друг от друга контрольными трубами, и при­хватываются к стержням электросваркой. После этого проис­ходит набивка корпуса трубами. С одной стороны припасо­вывается и прихватывается электросваркой трубная решетка, куда заводят трубы. Затем припасовывается и прихватывает­ся электросваркой вторая решетка. Последовательно заводят­ся трубы в отверстия второй трубной решетки.

При сборке аппаратов диаметром до 1200 мм между пере­городками устанавливают контрольные трубки, перегородки прихватывают к стержням электросваркой, пакет перегородок набивают трубами. Трубный пучок на специальном стенде заводится в корпус. Последовательно припасовываются и прихватываются к корпусу трубные решетки, в которые заво­дятся трубы

На специальном стенде производят приварку трубных решеток в го­ризонтальном положении корпуса полуавтоматической сваркой в среде углекислого газа либо на наклоняющемся стенда головкой АДС-1000-2. Аппарат располагается под углом 45 градусов, сварка производится в лодочку. В результате приварки труп­ные решетки коробятся. Для их правки применяется специаль­ная установка. Перед правкой решетка прогревается газовы­ми горелками. Усилие для правки создается пневмогидравлическим устройством.

Чтобы избежать правку трубчатых решеток и обеспечить ка­чественное соединение шип-паз», к решетке предварительно приваривается обечайка высотой не более 200 мм.

В первом пролете поточной линии на рабочих местах производится полуавтоматическая сварка внутреннего шва и автоматическая сварка наружного шва.

Сборка с трубным пучком идентична ранее приведенным процессам.

Перед установкой второй трубной решетки к корпусу припасовывается и прихватывается подкладное кольцо.

Припасовывается и прихватывается вторая трубная решетка, после чего в нее вводятся концы труб. Сварка одно­сторонняя с предварительно разделанными кромками на под­кладном кольце.

Перед развальцовкой трубы с одной стороны выравни­ваются в размер 5±2, после чего развальцовываются. С дру­гой стороны трубы торцуются в размер 5±2 и вальцуются. Торцовка производится переносным радиально-сверлильным станком 2А 296 торцовой фрезой по упору.

На стендах производится развальцовка труб. Чтобы из­бежать коробления после вальцовки, необходимо вальцевать трубы в центре, затем по периферии в четырех диаметрально противоположных концах. В последующем развальцовка про­изводится от периферии по направлению к центру, диамет­рально меняя места развальцовывания.

Для обварки трубок предусматриваются специальные места. После закрепления труб в трубных решетках аппарат укладывает­ся на тележку и транспортируется в третий пролет.

На рабочем месте производят приварку опор, скоб. На специальных стендах испытывают межтрубное пространство; штуцера заглушаются самоуплотняющимися заглушками, в трубные решетки.