Найти тему
НУАР-NOIR

«Белоснежка», взявшая в руки оружие

Сказка, помещенная в пространство «иберийского нуара»

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Кадр из фильма "Белоснежка" (2012)
Кадр из фильма "Белоснежка" (2012)

Ошеломительному в своей выразительности испанскому фильму 2012 года «Белоснежка» (несмотря на награды) не очень повезло. За год до него на экраны вышел стилизованный под немое кино «Артист». А ещё фильм оказался в «соседстве» двух вполне успешных голливудских «белоснежек», а потому невольно возникала мысль о заимствовании идеи. Но это совершенно не так

Кадр из фильма "Белоснежка" (2012)
Кадр из фильма "Белоснежка" (2012)

Режиссер Пабло Берхер готовился к съемкам с 2004 года. И не просто «вынашивал идею», что категория весьма размытая и странная, а именно готовился: делал «раскадровку» отдельных сцен, дорабатывал «сказочный сюжет», и самое главное, ждал, когда на горизонте появятся нужные для него артисты.

Афшиа фильма "Белоснежка" (2012)
Афшиа фильма "Белоснежка" (2012)

Сказка, которая нам досталась от братьев Гримм(ов), была взята за основу и как бы перемещена в недра немого кино. Но именно испанского кино, полного темной страсти, которая в итоге и привела к формированию т.н. «иберийского нуара». Это не просто криминальная адаптация сказочного сюжета, это создание целого мира, будто бы сложенного из бесконечной вереницы фотографий. Поэтому кадров для данного материала оказалось ТАК МНОГО, что даже сложно было выбрать лучшие, ибо все прекрасны

Кадр из фильма "Белоснежка" (2012)
Кадр из фильма "Белоснежка" (2012)

«Белоснежка» по формальном признаку является немым кино, так как реплики персонажей передаются через субтитры. Но при этом «Белоснежка» всё-таки звуковой фильм, так как для него композитором Альфонсо де Вилайонга была проделана огромная работа. В итоге получилось нечто, что было бы назвать «Севильской симфонией»

Кадр из фильма "Белоснежка" (2012)
Кадр из фильма "Белоснежка" (2012)

Действие происходит в 20-ые годы как раз в Севилье, в городе, который можно полагать едва ли не самым испанским «местом на Земле». Сказочный король заменен на весьма состоятельного тореро, который в результате оплошности (журналистская вспышка для фото) оказался серьезно травмирован. И ухаживающая за ним медсестра строит большие планы на имение своего «подопечного».

Кадр из фильма "Белоснежка" (2012)
Кадр из фильма "Белоснежка" (2012)

Надо сказать, что тема коварной медсестры пришла именно из нуара – вспоминайте «Синюю гардению» (1953). Сам создатель фильма в криминальном кинематографе не был замечен, однако актеры из фильма, явно ассоциируются с «иберийским нуаром». Анхела Молина («бабушка») – «Живая плоть» (1997), Марибель Верду («злая мачеха») – «Лабиринт Фавна» (2006) и т.д.

Кадр из фильма "Белоснежка" (2012)
Кадр из фильма "Белоснежка" (2012)

А ещё в фильме очень удачно показано время «межсезонья», прошлое ещё не полностью ушло, а настоящее ещё не окончательно наступило. А потому сказочный сюжет, превращенный в эпический криминал, расположился где-то между «традицией» и «модерном». В обоих направлениях есть свои пугающие вещи. Например, почти мифологическая сцена, когда злая мачеха хочет заставить съесть маленькую Кармен её «друга» (подразумевается петух по кличке Пе-Пе). И здесь мы видим и отсылки к мифу о Прокне и Филомеле, или же к аутентичной версии «Красной шапочки»

Кадр из фильма "Белоснежка" (2012)
Кадр из фильма "Белоснежка" (2012)

Опять же маленькая Кармен, была убита (по сути) несколько раз. Её топит прислужник злой мачехи, та подчеркнуто нередко делает его своим «псом» (сцена с созданием картины). Оживая, она теряет память – ну какой же нуар без амнезии?! Второй раз она гибнет символически, когда выходит на схватку с жестоким быком, что есть результат зависти одного из «гномов» (в фильме это «потешные» тореро-лилипуты)

Кадр из фильма "Белоснежка" (2012)
Кадр из фильма "Белоснежка" (2012)

Третий раз она умирает от отравленного яблока и в отличие от сказки «навсегда». Что показательно, смерть главной героини означает уход традиции и наступление «нового беспринципного времени». Её тело в хрустальном саркофаге возят по городам и деревням, зарабатывая на этом деньги.

Кадр из фильма "Белоснежка" (2012)
Кадр из фильма "Белоснежка" (2012)

А как же принц? А вместо принца зрителю был явлен пылающий очень сомнительными страстями один из «гномов». Белоснежка, взявшая в руки оружие, как бы вырвалась за границы преданий, а потому и концовка не совсем сказочная, но вполне в духе нуара.

Сайт, посвященный нуару

Поскольку в последнее время подписчики не всегда видят в своей ленте наши новые материалы, то переходите по данной ссылке

Сказки
3041 интересуется