Есть какое-то общее мнение, переходящее из статьи в статью, что раньше в моде были пышные дамы. Приятные округлости и пышности мужскому взору были милее, чем стройность и гибкость. В качестве примера часть приводят портреты работы Тициана. Вот портрет его дочери Лавинии, её он писал неоднократно и с большой любовью.
Широкая талия, плоская грудь в большом декольте. Сегодня такая фигура кажется кряжистой и полной. Но мы забываем, что наш современный костюм надевается прямо на тело с минимальным количеством белья и принимает на себя все недостатки и достоинства нашей фигуры. В XVI веке все было не так. Не тело дело костюм, а костюм делал тело. Под платьем была не только рубашка и юбка, но как минимум жесткий металлический «корсе» на шарнирах. Вот на него, а не на естественное тело, шилось платье. Это позволяло в полной мере показать красоту тканей, из которых было сшито платье.
Но что же было под платьем и жестким корсетом? Прекрасное женское тело. Такое же тело, которое и сегодня мы увидим на пляже. Не верите? Давайте посмотрим на Венер.
Ожидать подтянутого спортивного тела от женщины XVI века сложно. В число женских досугов еще не вошли спорт и гимнастика. Но это тело стройное, изящное, но никак не излишне пышное.
На полотнах венецианских мастеров мы видим скорее ожившие античные статуи, соединяющие в себе девичью свежесть с материнством. Это время было всё ещё проникнуто грандиозным культом физической красоты, пришедшим из Возрождения. Представление о красоте женщины основывается на прелести материнства. В женской внешности ценилось соединение ветряной Венеры с домовитой Юноной.
По мнению известного ценителя женской красоты Брантома, прекрасная женщина "должна быть высокого импозантного роста, должна обладать пышной, прекрасной грудью, широкими бедрами, крепкими ягодицами — как Венера Каллипига, — полными руками и ногами".
Венера Каллипига или Прекраснобедрая после того, как её статуя была найдена и вошла в собрание князей Фарнезе, стала идеалом женской красоты. Пропорциональная фигура с изящными линиями стала образцом на несколько веков вперед. Изображать героинь, повернувшихся обнаженной спиной к зрителю, стало настолько хорошим тоном, что уже в XVIII веке копии скульптуры были заказаны для Большого каскада Петергофа и Екатериненского парка.
Не верьте рассказам, верьте художникам, они ближе к истине)))
P.S. Подписывайтесь на мой канал о истории тела! Больше лайков и комментариев - больше интересных статей!