Найти тему
Бизнес + Маркетинг

Построение воронки продаж для интернет бизнеса

Оглавление
https://pixabay.com/images/id-2487506/
https://pixabay.com/images/id-2487506/

В этой статье, расскажу как строить воронки продаж для ваших сайтов или мобильных приложений. Продажи товара или услуги на сайте иногда похожа на то как мужчина добивается сердце женщины. Продажа не происходит на первом свидании, есть своя поэтапность развития отношений между мужчиной и женщиной, так же самая из поэтапность у продажи. Как мы уже заметили продажа зачастую не происходит при первом взаимодействие с товаром или услугой, при первом касании, при первом знакомстве, даже если вам эта услуга или товар понравились и вы хотели бы его приобрести.

Поэтому мы будем выстраивать воронку продаж под действия целевой аудитории, под различные сценарии и решения которые пользователь будет принимать на том или ином этапе покупки вовлеченности, взаимодействия с вашей компанией и сайтом.

Сейчас мы рассмотрим пример построения воронки продаж для системы с моделью подписки.

На первом этапе, вы соответственно привлекаете внимание вашей целевой аудитории к вашему сайту и привлекаете эту целевую аудиторию на сайт. Первым шагом воронки продаж, первым целевым действием будет регистрация на бесплатный период. Соответственно на вашей посадочной странице вы описываете проблемы и задачи, которые решает данный продукт и заинтересовываете вашу целевую аудиторию. Если пользователям понравилось данное предложение, соответственно они регистрируются на данном сервисе и следующем вашем этапом будет обучение данных пользователей и демонстрация возможностей данного сервиса.

На следующем этапе вашей задачей будет являться формирование желания пользоваться этим продуктом. Вам нужно показать насколько этот продукт важен для пользователя. Часть пользователей соответственно уйдут с сайта по ряду причин: кто-то просто отвлечется на какое-то другое дело и закроет ваш сайт, кому-то предложение не зайдет. Ваша задача это будет вернуть пользователя на данную посадочную страницу но уже используя другие триггеры и другие сообщения. С помощью ремаркетинга - инструмента который отображает ваше объявление привлекает внимание только тем пользователям которые уже были на вашем сайте. Соответственно система понимает, что пользователь уже был на вашем сайте и когда он еще раз возвращается, то главная страница отображает ему другой контент. Отображает другие заголовки, возможно другой дизайн для того чтобы еще раз заинтересовать пользователя, отобразить возможно какую-то другую задачу, другую потребность, используя другой способ подачи информации. Возможно это будет видео презентация и если пользователю резонируют данное предложение, он регистрируется на бесплатный период и переходит в ваши воронки продаж.

https://pin.it/onwni5tozh4d32
https://pin.it/onwni5tozh4d32

Дальше, соответственно, пользователи используют данный продукт в бесплатном периоде и следующей вашей задачей будет формирование платного предложения.

И вы переходите к финальному этапу действия по модели АИДА и демонстрируете преимущества продукта, формируете призыв к действию. Часть клиентов воспользуется вашим предложением, перейдут на платную основу использования вашего продукта. Но большинство лидов не воспользуются предложением, и с ними нужно будет также работать в вашей воронке продаж. Соответственно, вы уже знаете что они были на вашем сайте, они использовали ваш продукт в рамках бесплатного периода и сейчас они уже не могут пользоваться вашим продуктом так как бесплатный период истек.

Пользователям, которые не воспользовались платным предложением необходимо сделать специальное предложение - какую-то скидку, акцию.

https://pin.it/ij4pp35i55d7n7
https://pin.it/ij4pp35i55d7n7

Это можно сделать непосредственно на главной странице сайта, запомнив пользователя в cookies. Также это можно это сделать с помощью емейл-маркетинга и еще раз простимулировать пользователя. Еще раз напомнить ему о преимущества продукта и предложить на более лучших условиях воспользоваться вашим платным предложением.

Часть пользователей станут клиентами, но большая часть не воспользуется этим специальным предложениям и с ними также нужно будет работать.

Причин может быть несколько:

  • на данный момент еще нет высокой лояльности к вашему сервису по ряду причин
  • функционал пользователю не подошел
  • не был так удобен ваш сервис
  • за бесплатный период, пользователь так и не успел испробовать ваш продукт и вы также сможете проанализировать активность вашего пользователя в системе. Для таких пользователей можно сформировать и дать возможность дополнительного платного использования бесплатно. Для того, чтобы попробовать еще на определённый срок ваш продукт.
  • у пользователей не будет средств для того, чтобы перейти на платное приложение или нет на данный момент сильной потребности в вашем продукте. Но тем не менее, пользователи интересовались вашим продуктом они начали его использовать и есть вероятность, что в дальнейшем они могут воспользоваться вашим платным предложением и соответственно, вы этих пользователей переправляется в другую воронку продаж. Она будет которая и выполнять задачу сопровождения лидов через инструмент email-маркетинг.